Дискуссия: Современные требования к профессионализму учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квалификационные характеристики работников образования.
Advertisements

Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагога.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие развития современной школы»
Профессиональный стандарт педагога с точки зрения компетентностного подхода Педагогический совет.
Методический семинар г. ФГОС ООО Кадровые условия реализации основной образовательной программы.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Опыт формирования информационно- коммуникативной компетентности педагогов МОУ «Строевская СОШ» Заместитель директора по УР МОУ «Строевская СОШ» Беляевская.
Формирование ключевых компетенций как одно из направлений компетентностного подхода в образовательном учреждении 2014 г.
Основные составляющие компетентности педагогических работников Выполнила учитель математики высшей категории МОУ Коченевская СОШ 13 Скидан Светлана Васильевна.
Профессиональные компетенции педагогов ДОУ Бесчастнова Ирина Анатольевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ 5 Приволжского района.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Срок освоения 2 года 10 месяцев Квалификации выпускника Выпускник готовится к работе в качестве учителя русского языка и литературы основной общеобразовательной.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
Новая форма аттестации педагогических кадров как основное условие развития учительского потенциала Директор МУ «Новосёловский ММЦ» Глаголева С.А. 27 августа.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Транксрипт:

Дискуссия: Современные требования к профессионализму учителя

Цель дискуссии определение профессиональной компетентности современного учителя для достижения высокого качества образования определение профессиональной компетентности современного учителя для достижения высокого качества образования

Главная задача образования: производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни. производство компетентных людей - людей, которые были бы способны применять свои знания в изменяющихся условиях, и чья основная компетенция заключалась бы в умении включаться в постоянное самообучение на протяжении всей своей жизни.

Учитель: Носитель как общечеловеческих и национальных ценностей широкого спектра профессиональных компетентностей и личностных качеств. Носитель как общечеловеческих и национальных ценностей широкого спектра профессиональных компетентностей и личностных качеств.

Советская школа: Учитель: объясняет, рассказывает, показывает, доказывает, диктует, упражняет, спрашивает, требует, проверяет, оценивает. Учитель: объясняет, рассказывает, показывает, доказывает, диктует, упражняет, спрашивает, требует, проверяет, оценивает. Ученик: внимательно слушает, наблюдает, запоминает, учит, выполняет, отвечает, пересказывает. Ученик: внимательно слушает, наблюдает, запоминает, учит, выполняет, отвечает, пересказывает.

Традиционное обучение Ш. А. Амонашвили: «… традиционное обучение – как школа выработки элементарных навыков письма, счёта, чтения, ограничивает возможности развития младших школьников. Оно сохраняется не в силу своих высоких качеств, а лишь как издавна привычное…» Ш. А. Амонашвили: «… традиционное обучение – как школа выработки элементарных навыков письма, счёта, чтения, ограничивает возможности развития младших школьников. Оно сохраняется не в силу своих высоких качеств, а лишь как издавна привычное…»

Современной российской школе нужен компетентный педагог, освоивший профессиональные позиции воспитателя, методиста и психотерапевта. нужен компетентный педагог, освоивший профессиональные позиции воспитателя, методиста и психотерапевта.

Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному учителю, чтобы: - развивать у учащихся способность брать на себя ответственность, - участвовать в совместном принятии решений - уметь извлекать пользу из опыта, критически относиться к явлениям природы и общества, т. е. реализовывать ключевые компетенции?

Ключевые проблемы современного учителя?Ключевые проблемы современного учителя? Каким должен быть выпускник школы, чтобы быть успешным в дальнейшей деятельности? Каким должен быть выпускник школы, чтобы быть успешным в дальнейшей деятельности? Каким должен быть учитель, чтобы воспитать и обучить такого школьника? Каким должен быть учитель, чтобы воспитать и обучить такого школьника?

Проблемы современного учителя: 1. Недостаточное владение современными информационными средствами. 1. Недостаточное владение современными информационными средствами. 2. Недостаточное знание психологии современных учеников и родителей. 2. Недостаточное знание психологии современных учеников и родителей.

Профессиональная компетентность учителя - это гармоничное сочетание знаний предмета, методики и дидактики преподавания, а также умений и навыков (культуры) педагогического общения.

Компетенции: Профессиональная Профессиональная Коммуникативная Коммуникативная Информационная Информационная Правовая Правовая

Профессиональная компетентность: Эффективное решение профессионально- педагогических проблем и типичных профессиональных задач Эффективное решение профессионально- педагогических проблем и типичных профессиональных задач Владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т п. Владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), психолого-педагогической коррекции, снятия стрессов и т п. Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построении современных занятий с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии. Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построении современных занятий с учащимися, осуществление оценочно-ценностной рефлексии.

Коммуникативная компетентность Эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; Эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком; Установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; Установление контакта с учащимися разного возраста, родителями (лицами, их замещающими), коллегами по работе; Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействий с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей; Умение убеждать, аргументировать свою позицию; Умение убеждать, аргументировать свою позицию; Владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации. Владение ораторским искусством, грамотностью устной и письменной речи, публичным представлением результатов своей работы, отбором адекватных форм и методов презентации.

Информационная компетентность Квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно- методическими комплексами Квалифицированная работа с различными информационными ресурсами, профессиональными инструментами, готовыми программно- методическими комплексами Использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; Использование автоматизированных рабочих мест учителя в образовательном процессе; Регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности; Регулярную самостоятельную познавательную деятельность, готовность к ведению дистанционной образовательной деятельности; Использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; Использование компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе; Ведение школьной документации на электронных носителях. Ведение школьной документации на электронных носителях.

Правовая компетенция качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач. качество действий учителя, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти, а также локальных актов и иной школьной документации для решения соответствующих профессиональных задач.

Компетенции Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания. Предметная компетенция в сфере предметной специальности: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания. Управленческая компетенция, т. е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность. Управленческая компетенция, т. е. владение умениями проводить педагогический анализ, ставить цели, планировать и организовывать деятельность.

Компетенции Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности. Рефлексивная компетенция, т. е. умение видеть процесс и результат собственной педагогической деятельности.

Компетенции Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора. Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора. Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень. Креативная компетенция, т. е. умения учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень.

Современный учитель это профессионал Профессионализм педагога определяется: Профессионализм педагога определяется: - профессиональной пригодностью; - профессиональным самоопределением; - саморазвитием

Отличительными чертами современного педагога являются: постоянное самосовершенствование постоянное самосовершенствование самокритичность самокритичность эрудиция эрудиция высокая культура труда высокая культура труда

Дорогие педагоги! Компетенции формируются не на одном уроке или мероприятии, для этого необходимо создать совокупность условий, которые взаимосвязаны, взаимодополняемы и непрерывны!

Профессиональные компетенции современного учителя: 1. Стремление к самообразованию, самопознанию, самовыражению. 1. Стремление к самообразованию, самопознанию, самовыражению. 2. Владение информационно-коммуникационными технологиями. 2. Владение информационно-коммуникационными технологиями. 3. Развитие мобильности. 3. Развитие мобильности. 4. Ответственное отношение к своему здоровью. 4. Ответственное отношение к своему здоровью. 5. Развитие оптимизма. 5. Развитие оптимизма. 6. Реализация современных педагогических технологий в условиях выполнения социального заказа. 6. Реализация современных педагогических технологий в условиях выполнения социального заказа. 7. Развитие управленческих качеств в себе и учениках. 7. Развитие управленческих качеств в себе и учениках. 8. Активное использование проектной деятельности. 8. Активное использование проектной деятельности. 9. Умение принимать ученика таким, какой он есть. 9. Умение принимать ученика таким, какой он есть. 10. Развитие способности к рефлексии. 10. Развитие способности к рефлексии.

Пути формирования необходимых компетенций современного учителя: Разработка индивидуальных программ, дидактических и методических пособий, элективных курсов, а также способов и механизмов обучения. Разработка индивидуальных программ, дидактических и методических пособий, элективных курсов, а также способов и механизмов обучения. Новый уровень кадровой подготовки и повышение квалификации (в том числе, дистанционное обучение, педагогическое проектирование, интерактивные формы обучения и т.д.) Новый уровень кадровой подготовки и повышение квалификации (в том числе, дистанционное обучение, педагогическое проектирование, интерактивные формы обучения и т.д.) Четкий отбор современных учебных технологий для развития компетенций: Четкий отбор современных учебных технологий для развития компетенций: - Коллективные способы обучения - Педагогика сотрудничества - Метод проектов и др.