Учитель-логопед Шарапова Н.В. МДОУ «Детский сад N227» Методическое объединение логопедов Новоильинского района г. Новокузнецка ( )
Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, то есть звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики) при нормальном слухе и интеллекте.
К 3 годам - простые распространенные предложения К 3-4 годам - употребление сложноподчиненных и сложносочиненных предложений После 4 лет - количество сложных предложений 11%, пересказ знакомой сказки, рассказ стихотворения К 5 годам - пересказ короткого текста после двух прослушиваний После 5 лет - рассказ об увиденном, понимание причины и следствия После 6 лет - придумать рассказ или сказку
I уровень связной речи нет отдельные лепетные слова речь не понятна окружающим. II уровень простые предложения из 2-3 слов ответы на вопросы по картинке, на которой изображены члены семьи, события окружающей жизни. III уровень наличие развернутой фразы связная речь сформирована недостаточно ограниченный словарный запас одинаково звучащие слова по ситуации речь бедная и стереотипная
нарушение логической последовательности повествования; нарушение связности, пропуски смысловых звеньев; незавершенность микротем; длительные паузы на границах фраз; отчетливо выражены лексические затруднения бедный словарный запас, недостатки в грамматическом оформлении предложений неправильное оформление связи слов, пропуски слов, дублирование элементов фразы, ошибки в образовании глагольных форм и т.д.