Дети должны уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребёнка,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Advertisements

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
ВАЖНО!!!! В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную.
Советы учителя - логопеда родителям
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Рекомендации учителя-логопеда родителям будущих первоклассников. учитель-дефектолог: Сенникова Светлана Анатольевна.
Я, Жабина Дарья Владимировна, окончила Московский Городской Педагогический Университет, факультета специальной педагогики и специальной психологии, по.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Титова Светлана Викторовна учитель-логопед МБОУ ООШ
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Речевая готовность ребёнка к школе залог успешного обучения. Выполнила Назмутдинова Л. В.
Звуковая сторона речи Заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произносить все звуки в составе.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Транксрипт:

Дети должны уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребёнка, поступающего в первый класс, должна быть чистой, связной и выразительной. Норма усвоения звуков (по годам): Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 лет 4-5 лет 5-6 лет ЗвукиАОЭ ПМБ ИЫУ ФВ ТДН КГХЙ С З ЦШ Ж Ч Щ ЛРЛР

.. Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, определять первый и последний звук в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков, умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-та-та, вы-вы-вы и др. - ударный гласный из начала слова (утка); - выделение согласного из стечения согласных (двор); - конечный согласный из лёгких слов типа мак; - конечный гласный ударный (мука); - выделение согласного из начала слова (рама).

.. Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге). -правильное употреблений существительных в различных падежах (чем покрыто тело кошки? – шерстью); - образование множественного числа существительных; - правильное употребление предлогов: над, под, из-за, из-под; - правильное согласование прилагательных и существительных (облако какое? – синее, большое), числительных и существительных (пять деревьев); - уметь образовать уменьшительные формы существительных (воробей, звезда ….); - уметь образовать прилагательное от существительного (дерево – деревянный);

.. Шестилетний ребенок должен безошибочно произносить слова типа: велосипед, велосипедист, экскурсовод, холодильник колокольчик, вертолет, регулировщик, строительство, директор, библиотекарь, водопроводчик, аквалангист и т.п.

.. Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, родственные связи.

.. Основные акценты расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

В 6 лет ребёнок не может пересказать события прошедшего дня, просмотренного мультфильма или прочитанного рассказа. Не правильно произносит звуки родного языка и (или) не различает их на слух. Так же следует обратиться к логопеду, если Ваш ребёнок: - не реагирует на обращенную к нему речь, даже если его называют по имени, но замечает другие, даже очень тихие звуки; - не прислушивается, не пытается понять сказанное по губам, не прибегает к мимике и жестам для выражения свои мыслей; - употребляет перед отдельными словами лишние звуки (а, и); - повторяет первые слоги или целые слова в начале фразы; - делает вынужденные остановки в середине слова, фразы; - затрудняется перед началом речи.

вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка создать в семье условия, благоприятные для общего и речевого развития детей проводить целенаправленную и систематическую работу по речевому развитию детей и необходимую коррекцию недостатков в развитии речи не ругать ребенка за неправильную речь ненавязчиво исправлять неправильное произношение осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка; речь должна быть четкой, ясной, грамотной.