Обучение детей пересказу Старшая группа для детей с ОНР IIIуровня
План опыта работы Дыхание и ум; Чтение и мышление – гимнастика ума; Техника речи; Массаж; Связность речи; Семантика; Задачи; Выводы.
«Дыхание – это жизнь»,- сказал Аристотель. Мозг хорошо работает тогда, когда он нормально обеспечен кислородом.
«Единственный, истинный уравнитель в мире – это книги» Доктор Лангфорд Если не проводить аналитико- синтетической деятельности после чтения, то ум ослабевает, угасает эластичность мозга. Чтение без проведения лексико- грамматических упражнений развивает ум ребенка и взрослого также, как спокойное сидение в гимнастическом зале развивает тело.
Техника речи Техника речи является первым и необходимым этапом в овладении искусством звучащего слова.
Массаж Массаж – один из методов физического и энергетического воздействия на тело человека – способствует умственному, речевому и физическому развитию детей. Эффективность коррекции улучшается с использованием массажа.
Виды массажа Кистей; Вибрационный; Аурикулярный; Плеч; Коленей.
Виды поглаживаний
Память Действовать добровольно человека толкает совокупность поощрений и вознаграждений – ведь любые предпринимаемые действия требуют усилий личного удовлетворения. Это относится и к работе механизма памяти.
Потребность интерес Мотивация Внимание Концентрация Организация
Пересказ – одно из направлений формирования связной речи Способствует обогащению словарного запаса; Развитию психических процессов; Совершенствуется структура речи; Совершенствуется произношение; Усваиваются нормы построения предложений и целого текста.
Задачи по обучению пересказу Развитие навыков: речевой коммуникации, анализа содержания текста, самоконтроля за построением связных высказываний; Формирование навыков составления предложений: единство, последовательность, логичность; Активизация мыслительной деятельности; Взаимосвязь со всеми сторонами речи; Воспитание умения слышать и слушать.
Схема оценки уровней пересказа 1. Составлен самостоятельно, передано содержание, соблюдается связность и последовательность, употребляются разнообразные языковые средства; 2. Составлен с некоторой помощью: побуждение, стимулирующие вопросы. Единичные нарушения структуры предложения и связного воспроизведения. 3. Используются повторные наводящие вопросы. Отмечаются пропуски отдельного момента действия или целого фрагмента. 4. Составлен по наводящим вопросам. Связность изложения значительно нарушена.
Создание презентации – учитель-логопед Петраш В.Я.