Холодова О.А. ЮНЫМ УМНИКАМ И УМНИЦАМ О развивающем курсе для младших школьников Учитель: Дорохина Н.А. Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле. (Сенека младший – древнеримский философ)
Нацеленность на формирование творческой личности Педагогический такт Способность к сочувствию, сопереживанию Артистизм, развитое чувство юмора Умение ставить неожиданные, интересные вопросы Умение возбуждать вопросы детей Поощрение детского воображения Знание творческих способностей детей Создание проблемных ситуаций
Данный систематический курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время освоения предложенного курса происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научатся и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.
Юным умникам и умницам Курс РПС
Развитие и формирование Внимание НаблюдательностьПамять Быстрота реакции Воображение Общеучебные умения и навыки Логическое мышление Речь Сенсорная сфера Двигательная сфера Я - концепция
Развитие мыслящей личности Задания не учебного характера Материал зависит от возраста и знаний детей Смена видов деятельности Усложнение задания Спиралевидное построение Интегративность Нет отметок Самооценка успехов Приобщение к творческому мышлению, радость познания Поурочное распределение материала
Мозговая гимнастика Разминка Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей Веселая переменка Решение творческо-поисковых задач Коррегирующая гимнастика Решение логических задач и задач повышенной трудности
Познавательный аспект. Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения. Формирование и развитие общеучебных умений и навыков (умение самостоятельно работать с книгой в заданном темпе, умение контролировать и оценивать свою работу). Система представленных на занятиях по РПС задач и упражнений позволяет решать все три аспекта учебной цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.
Развивающий аспект. Развитие речи при работе над словом, словосочетанием, предложением. Развитие мышления в ходе усвоения детьми таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать. Развитие сенсорной сферы ребят (глазомера, мелких мышц кистей рук). Развитие двигательной сферы. Воспитывающий аспект. Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формирование «Я - концепции»). Планирование составлено на основе: Программы курса "Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей". (Автор О.А.Холодова, лауреат конкурса "Грант Москвы", учитель высшей категории прогимназии 1758 СВАО г. Москвы) Методическое пособие для учителя (1-4 класс) Комплекта двух рабочих тетрадей на печатной основе для учащихся 1-4 класса