Основы ЛОГОПЕДИИ Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Функциональные блоки мозга. БЛОКИ МОЗГА - (англ. brain blocks) - структурно- функциональная модель мозговой организации высших психических функций человека,
Advertisements

Функциональные блоки мозга (А.Р.Лурия). Первый блок (энергетический) Анатомическая основа: ретикулярная формация ствола мозга ( клеточная функциональная.
Центральный речевой аппарат Корковые центры Подкорковые узлы Проводящие пути Ядра соответствующих нервов.
Функциональные блоки мозга. структурно-функциональная модель мозговой организации высших психических функций человека.
Нейробиология Некоторые общие принципы функциональной организации мозга
Бадина Анна. Механизм фонации. Механизм шепота. Механизм фальцета.
Выполнила: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории ПУШКОВА Е.В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение второй категории.
Нейробиология Некоторые общие принципы функциональной организации мозга.
Звуки речи Вопросы: 1.Понятие о звуке речи. 2.Природа, признаки и функция звуков. 3.Три аспекта изучения звуков языка.
Тема: Полушария большого мозга Цель: -знакомство с особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон коры полушарий. - научиться сравнивать.
Значение дыхания. Органы дыхания. Дыхание (этапы) Внешнее Осуществляется с помощью дыхательной системы. Заключается в поступлении кислорода в организм.
ЛОГОПЕДИЯ РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫЙ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ - ЭТО ОБЩЕНИЕ. ОНО ЯВЛЯЕТСЯ УСЛОВИЕМ РАЗВИТИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РЕЧЕВОГО.
Строение и функции дыхательной системы. Общий план строения органов дыхания.
Непроизвольная регуляция частоты и глубины дыхания. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ НЕРВНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ Произвольная регуляция частоты и глубины.
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА «Берегите свои легкие»
ПРОБЛЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. План Проблема компенсации функций. Теория сложной структуры дефекта (по Л.С.Выготскому). Соотношение биологического и.
Мозговой отдел черепа m=1300г. V=1600см³ Sкоры=2500см² Подкорковые ядраКора мозжечка Кора больших полушарий Головной мозг Серое вещество Белое вещество.
Тема урока: НЕРВНАЯ СИСТЕМА. Вывод: Нервная система играет важнейшую роль в регуляции функций организма. Она обеспечивает согласованную работу клеток,
Дыхание, его значение. Строение и функции дыхания.
Анализаторы Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29 г.Георгиевска, Ставропольского края.
Транксрипт:

Основы ЛОГОПЕДИИ Ведущий лектор Ларина Александра Борисовна 2014 г.

Меню лекции 1.3. Речевой аппарат

1 – головной мозг; 2 – носовая полость; 3 – твердое небо; 4 – ротовая полость; 5 – губы; 6 – резцы; 7 – кончик языка; 8 – спинка языка; 9 – корень языка; 10 – надгортанник; 11 – глотка; 12 – гортань; 13 – трахея; 14 – правый бронх; 15 – правое легкое; 16 – диафрагма; 17 – пищевод; 18 – позвоночник; 19 – спинной мозг; 20 – мягкое нёбо

1 – губы, 2 – резцы, 3 – альвеолы, 4 – твердое нёбо, 5 – мягкое нёбо, 6 – голосовые складки, 7 – корень языка, 8 – спинка языка, 9 – кончик языка

Первый блок: подкорковые образования (образования верхнего ствола и лимбической области) обеспечивает нормальный тонус коры и состояние бодрствования.

Второй блок: кора задних отделов больших полушарий - осуществляет прием, переработку и хранение чувственной информации, получаемой из внешнего мира, осуществляет познавательные (гностические) процессы. В его структуре выделяются первичные, вторичные и третичные зоны.

Первичные зоны - это проекционные зоны коры - прием чувственной информации от определенных органов чувств; вторичные зоны - анализ возбуждений, получаемых первичными зонами (эти зоны имеют специфическую модальность (зрительные, слуховые и др. ).

Третичные зоны выполняют функцию анализа, синтезирования, интеграции полученной чувственной информации различных модальностей. На основе их деятельности происходит переход от уровня непосредственного, наглядного синтеза к символическому уровню, к оперированию со значениями слов, сложными логико- грамматическими структурами, с отвлеченными соотношениями.

Третий блок включает кору передних отделов больших полушарий (моторную, промоторную и префронтальную области), обеспечивает программирование, регуляцию, контроль поведения, деятельности подкорковых образований, тонуса и состояния бодрствования всей системы в соответствии с задачами деятельности.

Периферический отдел (речевой аппарат): артикуляционный отдел (подвижные и неподвижные органы речи) голосообразующий отдел (гортань с голосовыми складками) дыхательный отдел (легкие, бронхи, трахея)