Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.
Advertisements

Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению художественного текста Секция 1 Архипова И.И., учитель начальных классов, ВКК, Камбегова.
Волнягина Т.И. учитель начальных классов ГБОУ ООШ 4 г. Новокуйбышевск.
1 Цель – это планируемый результат 2 Формирование типа правильной читательской деятельности это сквозная (конечная) цель всех наших уроков чтения в начальной.
Работа с текстом в начальной школе Новикова С.А., учитель начальных классов, Гимназия 1786.
Чтение – вот лучшее учение.. Как сделать, чтобы это ученье не превратилось в пытку? Что придумать чтобы урок чтения стал любимым? Как учить чтению, чтобы.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Основные образовательные технологии и методики в ОС «Школа 2100» и их соответствие требованиям ФГОС: -Технология проблемно- диалогического обучения; -Технология.
Ребёнок достаточно активен в общении, умеет слушать и понимать речь, строит общение с учетом ситуации, легко входит в контакт с детьми и взрослыми, ясно.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Изучение инструктивно- методических материалов как одно из важнейших направлений деятельности ШМО.
Транксрипт:

Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников

Цель современного общества подготовка выпускника думающего, активно участвующего в созидательной жизнедеятельности, проявляющего инициативу, независимость и ответственность

Чтение- способ освоения и поддержания жизненно- важного знания, ценностей и норм прошлого и настоящего, всего того, что составляет основу российской культуры

«Читать – это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное» К. Д. Ушинский

Навык чтения Начитанность Умения работать с книгой Навыки и умения собственно читательской деятельности

Требования ФГОС по литературному чтению В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация); читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения; пересказывать текст (объем не более 1,5 с.); делить текст на смысловые части, составлять его простой план; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); создавать небольшой устный текст на заданную тему; приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки); различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные; приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

самостоятельного чтения книг; высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

Таблица уровней читательских компетенций ( по Сметанниковой Н. Н. ) Высший уровень Высокий средний Средний Низший уровень Беглое чтение про себя текстов своего уровня из разных источников с полным пониманием Достаточно беглое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием Самостоятельное беглое чтение текстов своего уровня из разных источников с хорошим пониманием затруднено Угадывание значений слов, непонимание текста при трудностях техники чтения Беглое выразительное, четкое чтение вслух Беглое близкое к грамотному чтение вслух Медленное чтение, с ошибками, которые не всегда исправляются самостоятельно Медленное чтение вслух с большим количеством ошибок, которые не исправляются самостоятельно

Вид и характер умений и навыков Фамилии учащихся 1 Постановка вопросов к прочитанному тексту 2 Подбор заголовков к абзацам (разделам) текста 3 Выделение главной мысли (идеи) текста 4 Смысловая группировка материала (разбивка текста на части) 5 Выделение опорных пунктов, т.е. предложений, отражающих основную мысль в каждой части текста Составление логической схемы по тексту (определение связей между основными мыслями текста, последовательности изложения материала) i 7 Составление плана по тексту и его запись Умения, необходимые для работы с текстом

Линии развития Осмысленно читать и получать удовольствие от литературы как искусства слова Определять и объяснять свое отношение к прочитанному Узнавать новое о литературе, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя Создавать устные и письменные тексты, чтобы передавать другим свои мысли и чувства Итоговая отметка Умения \ Ученики осмысленное, правильное чтение целыми словами; темп чтения вслух от слов в минуту и выше заучиване наизусть небольших стихотворений ответы на вопросы учителя по содержанию прочитанного высказывание своего отношения к героям прочитанных произведений соотношение авторов, названий и героев прочитанных произведений различать рассказы и стихотворения подробный пересказ текста составление устного рассказа по картине е Таблица требований. ЧТЕНИЕ. 1 класс. Темы: __________________________________________________________________________

Линии развития Осмысленно читать и получать удовольствие от литературы как искусства слова Определять и объяснять свое отношение к прочитанному Узнавать новое о литературе, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя Создавать устные и письменные тексты Итоговая отметка Умения \ Ученики осознанное, выразительно е чтение подготовленных текстов; вслух слов и выше, про себя – на 10 слов больше понимание смысла заглавия; самостоятельное озаглавил иване текста делить текс т на част и, о за угла вливать част и выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных размышления о характере и поступках героя ; высказывание своего отношения к прочитанному, своего понимания авторского замысла относить произведен ие к одному из жанров: сказка (авт./народ ная), пословица, загадка, песенка, скороговорка; находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др. относить сказочны х героев к одной из групп (положительные, отрицательные); соотнесение автор ов, названий и героев прочитанных произведений подробный и выбор очный пересказ текста составлен ие устного рассказа о герое прочитанного произведения по плану Таблица требований. ЧТЕНИЕ. 2 класс.

Спасибо за внимание!