Экономические основы логистики (ЭОЛ) и управления цепями поставок (УЦП) Тема 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 1. Роль ценообразования в современных условиях 2. Методологические вопросы ценообразования 3. Постановка задач и целей при управлении ценообразованием 4. Условия и политика ценообразования 5. Классификация методов ценообразования - Затратные методы ценообразования - Рыночные методы ценообразования - Параметрические методы ценообразования
Роль ценообразования в современных условиях Цена является одним из основных факторов, влияющих на размер получаемой прибыли, а также на ряд других количественных и качественных показателей работы предприятия: рентабельность, оборот, конкурентоспособность, долю рынка и т.д. Устанавливая тот или иной уровень цены, предприятие может достичь различных целей в зависимости от сложившейся ситуации на рынке: выживаемость фирмы, изменение темпов роста, увеличение объемов продаж, стабилизация или рост рыночной доли и т.д. Таблица 1
Рис. 1. Этапы расчета цены (по Котлеру) Цели ценовой политики: обеспечение существования предприятия на рынках; максимизация прибыли; максимальное расширение оборота; оптимальное увеличение сбыта; лидерство в качестве Постановка задач и целей при управлении ценообразованием
Рис 2. Классификация методов ценообразования
Рис 3. Определение цены продажи на основе анализа предельных затрат
Рис 4. Определение цены на основе анализа пика прибылей и убытков