Районный семинар « Метапредметное занятие. Что ? Где ? Как ? Когда ? Почему ?» МБОУ « Кисловская СОШ » Томского района 23 января 2014 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Advertisements

Особенности метапредметного урока. Что я делаю? (предмет деятельности); Для чего я это делаю? (какова цель); Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Принципы и модель урока в свете образовательных стандартов второго поколения.
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Метапредметный подход в предмете и внеурочной деятельности Медведева Е. Г., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 91 г. Тюмени, ст. преподаватель.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Метапредметность – одно из требований новых образовательных.
Метапредметный подход, что это такое и зачем? Выступление на мастер-классе Составил Олехов Василий Николаевич учитель истории и обществознания Высшая категория.
«надпредметные умения», «метапредметные умения», «полипредметные умения».
Метапредметный подход в организации современного урока Рябова Ж.А., методист отдела образования администрации МО «Чойский район»
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Тема : « Атмосфера и ее роль для живых организмов »
Транксрипт:

Районный семинар « Метапредметное занятие. Что ? Где ? Как ? Когда ? Почему ?» МБОУ « Кисловская СОШ » Томского района 23 января 2014 года

Что мы понимаем под метапредметным подходом в образовании и метапредметным занятием ? «… Образование есть то, что остается после того, когда забывается все, чему нас учили в школе …» Альберт Эйнштейн

Обозначьте свое положение в пространстве относительно понятия « метапредметный подход » МПП

Отразите свое отношение к данному высказыванию, дополнив его ( высказывание ) любыми знаками Метапредметный подход это не заумь и не страшно

Изобразите свое понимание того, что такое метапредметный подход, используя числа геометрические фигуры звукопись рисунок символы

Столкновение укладов в современном российском образовании Информационно - тестовый ( ЕГЭ ) ЗУНовский Деятельностно - мыследеятельностный

Принципы мыследеятельностного уклада в образовании 1) Передача деятельностной единицы содержания наличие логически выстроенного описания данной единицы и схемы работы с ней ( например, понятие, определение, классификация, знак, проблема, время, пространство, схема, форма, содержание и т. д.)

Принципы мыследеятельностного уклада в образовании 2) Наличие совместной деятельности учителя и ученика Учитель умеет и делает, а не информирует

Принципы мыследеятельностного уклада в образовании 3) Наличие рефлексии, заложенной как в структуру устройства самих дидактических схем организации учебного материала, так и в способ работы с учащимися

Принципы мыследеятельностного уклада в образовании 4) Ориентация на формирование и развитие у учащихся базовых способностей ( УУД ), в которых и выражается сегодня качество образовательного процесса, его результативность

Принципы мыследеятельностного уклада в образовании 5) Метапредметный подход, позволяющий преодолеть раздробленность универсума знаний, увидеть универсальные основания, позволяющие вернуть миру его целостность

Метапредметное занятие учебное занятие с элементами метапредметного подхода Обычный учебный материал в мета предметном варианте переорганизуется в соответствии 1) с метапредметной категорией, деятельностной единицей образования, « фундаментальным образовательным объектом » ( А. В. Хуторянский ) - знак, проблема, задача, схема, время, пространство, идея и т. д., 2) с логикой формирования определенных УУД ( мета умений, базовых механизмов мышления, универсальных способов деятельности, базовых компетенций …)

Признаки метапредметного занятия Работа с деятельностными единицами содержания, мета предметными категориями ( понятие, модель, схема, система, задача, проблема, классификация, время …) Обучение переносу теоретических знаний по предмету в практическую жизнедеятельность учащегося Использование образовательных технологий, направленных на усвоение любого материала в процессе решения практической или исследовательской задачи, познавательной проблемной ситуации Активизация интереса и мотивации обучения учащихся через обращение к другим областям знаний Формирование целостности картины мира ; на уроке видимы взаимоотношения наук Передача учащимся не знаний, а способов работы со знаниями Способы деятельности на уроке являются универсальными, то есть, применимыми к различным предметным областям ( УУД ) Рефлексия учителя и учеников Многообразие методических форм и приемов, позволяющих интенсифицировать работу на уроке Умение черпать информацию из всего

Что нужно для метапредметного занятия Выбрать мета предметную тему ( мета предметную категорию, деятельностную единицу образования, « фундаментальный образовательный объект ») Определиться, с каким способом деятельности будете знакомить детей, какие базовые компетенции формировать Определиться с учебным материалом Определиться с « выходами » в другие предметные области Сформулировать главную мета предметную мысль занятия Написать сценарий и быть готовым к импровизации Составить самоанализ урока

Цель метапредметного занятия Обучение переносу теоретических знаний в практическую деятельность, подготовка учащихся к реальной жизни, ориентация на тесную связь обучения с непосредственными жизненными потребностями Формирование целостного представления о мире, взаимосвязи его частей, пересекающихся в одном предмете или сочетающихся в нем, постижение противоречивости и многообразия мира в деятельности Знания не только для запоминания, но и для осмысленного использования Формирование умения учиться Создание условий для активизации мыслительных процессов ребенка и для проведения анализа составляющих этого процесса

Метапредметное занятие ( сформулируйте три главных составляющих )

Метапредметное занятие Содержание предметной области Вопрос « Как устроена деятельность ?» Вопрос «Как устроен мир и где я в этом мире?»

Требования к учителю Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять ответ ученика! Добиваться от учеников аргументированных ответов. Не произносить слов «неправильно», «неверно» пусть ученики сами заметят ошибку, исправят и оценят ответ товарища. Чётко и точно формулировать задание. Способность к импровизации. Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и инсценирование урока. Учитель не актёр, а режиссёр! « Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим » Б. Паскаль

Определите свое отношение к теме и содержанию семинара Интересно, но бесполезно Интересно и полезно Неинтересно, но полезно Неинтересно и бесполезно

Найдите себя на этой оси и поставьте точку со своим именем Жили без метапредметного подхода и дальше проживем Без мета предметного подхода невозможно современное образование

Выберите суждение XXI век - век рефлексивных форм знания. Основное требование времени не наращивание знаниевых систем, а их структурирование. Сегодня мы по - новому наполняем понятие « содержание образования »: не информационная, а деятельностная насыщенность. Учитель – человек, подводящий к порогу. Он может подвести, объяснить, показать, а дальше сами, ребята.

Структура метапредметного занятия первого типа ( ориентация на формирование УУД ) 1) Введение в тему 2) Развитие темы 3) Задание-«ловушка», задание-затруднение, задание-удивление 4) Упражнения 5) Рефлексия: А) эмоциональная, Б) рефлексия отношения В) определение уровня погружения в тему, Г) рефлексия способов, механизмов деятельности Д) личностная

Домашнее задание XXI век характеризуется возникновением комплексных проблем, решение которых предполагает в первую очередь междисциплинарное взаимодействие. Примеры таких проблем - выход из строя атомного реактора по типу Чернобыля, уничтожение таких заболеваний, как рак или СПИД, прекращение иррегулярных террористических войн, ликвидация последствий аварии, произошедшей в Мексиканском заливе на глубоководной нефтедобывающей платформе компании Бритиш Петролеум ( ВР ) и т. д.