Здорово живешь!
Цели урока Продолжить формирование навыков действий с десятичными дробями Продолжить формирование навыков решать и составлять задачи на движение Формирование потребности в здоровом образе жизни
Здравствуйте, ребята! Посмотрите на первый слайд. О чем эти фотографии? Все они о спорте. Спорт-это движение! Движение-это жизнь! Спорт помогает быть здоровым. Проблема здоровья на сегодняшний день стала актуальной. Поэтому наш президент М.Ш.Шаймиев объявил 2009 год- Годом спорта и здорового образа жизни в Республике Татарстан. А на уроке мы будем решать задачи на спортивные темы.
6,42*10= 6,42*1045,5:10 3,387*100 53,5:5 3,2*53,6:9 0,25*402,4:0,1 64,2 338, ,55 10,7 0,4 24 1
1)9,6:2,4 = 4(ч)9,6:2,4 = 4(ч) 2) 1,6*4 =6,4(км) 1,6*4 =6,4(км) За 2,4 ч лыжники прошли 9,6 км. Сколько километров они пройдут с той же скоростью за 1,6 ч? Решение: 2
В эстафете первый бегун пробежал 100 м за 10,2 с, второй бегун пробежал 200 м за 20,5 с, третий- 400 м за 46,7 с, а четвертый- 800 м за 1 мин 42,7 с. За какое время спортсмены пробежали всю дистанцию? Какова ее длина? 3 Решение: 1) 10,2+20,5+46,7+102,7=180,1(с) 180,1 с= 3 мин 1 с 2) =1500(м)
Ребята решили сделать хоккейную площадку. Для этого они отмерили прямоугольную площадку длинами сторон 14,5 м и шириной в 2,5 раза меньше чем длина. Какой площади получилась площадка? 1)14,5:2,5= 5,8(м)-ширина 2)5,8*14,5=84,1(м 2 )-площадь 4 Решение:
Скорость течения реки 2,2 км/ч. Собственная скорость катера 15,3 км/ч. Какой путь прошли туристы на катере, если по течению они шли 3 ч, а против течения 4 ч? Решение: 1)15,3+2,2=17,5 (км/ч -по реке)15,3+2,2=17,5 (км/ч -по реке) 2) 15,3-2,2 = 13,1(км/ч-против течения) 15,3-2,2 = 13,1(км/ч-против течения) 3)17,5*3+13,1*4=104,9 (км )17,5*3+13,1*4=104,9 (км ) 5
60,15 мT=15 c ? м/с 10 м/с И еще одно задание. Определите, какой тип задачи приведен на схеме: вдогонку, с отставанием, навстречу, в противоположных направлениях? Составьте задачу о конькобежцах.
60,15 м T=15 c ? м/с 10 м/с 2) 10+4,01= 14,01(м/с)- скорость догоняющего 1) 60,15:15=4,01(м/с)- скорость сближения