Автор опыта: музыкальный руководитель муниципального образовательного учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназии 70, муниципального образования г.Новороссийск Ирина Мардеросовна Меликян «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО- РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ В ФОРМИРОВАНИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, ЕГО ТВОРЧЕСТВА И СПОСОБНОСТЕЙ»
Цель педагогического опыта : Содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально-игровых композиций.
ЗАДАЧИ ОПЫТА 1. Побуждение ребенка к музыкальному движению, поддержание его желания выразить себя в движениях, получение ребенком удовольствия, радости от самого процесса движения под музыку.
ЗАДАЧИ ОПЫТА 2. Укрепление здоровья. Способствовать оптимизации роста и развития опорно- двигательного аппарата, содействовать развитию органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой системы организма, формировать правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия.
ЗАДАЧИ ОПЫТА 3. Развитие музыкальности. Развивать способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание, развивать музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
ЗАДАЧИ ОПЫТА 4.Развитие двигательных умений. Развивать ловкость, точность, координацию движений, пластичность, гибкость. Обогащать двигательный опыт разнообразными видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
ЗАДАЧИ ОПЫТА 5.Развитие творческих способностей. Развивать воображение, фантазию, находчивость, познавательную активность, побуждать к творческой самореализации в выразительности исполнения, раскрепощения в движениях, побуждать к творческой передаче образных движений, действий персонажей, формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
Основные противоречия, решаемые в этом опыте: Несовершенство педагогического процесса прошлых лет, не позволяющее осуществлять личностно- ориентированный принцип взаимодействия с каждым ребенком.
Формы и виды деятельности. Игры, танцы, хороводы Используются: На музыкальных занятиях, физкультурных занятиях, физ. минутках, вечерах развлечения, праздничных утренниках, кружковой работе.
Наиболее часто используемые методы: 1. ПОКАЗ2. СЛОВЕСНЫЙ3. ГРАФИЧЕСКАЯ НАГЛЯДНОСТЬ4. ИГРОВОЙ5. ИМПРОВИЗАЦИОННЫЙ
1. Метод показа Разучивание движений предваряется точным показом педагога. Дети сразу видят художественное воплощение образа, что будит воображение. Чтобы увлечь детей, усилить их эмоционально- двигательный ответ на музыку педагог в начале работы может выполнять движения вместе с детьми.
2.Словесный метод. Разговорная речь, будучи тесно связанной с движением, жестом и музыкой служит соединительным звеном между движением и музыкой. Это могут быть стихотворения, загадки, образный рассказ.
3.Музыкальное сопровождение как метод. Правильно выбранная музыка несет в себе все те эмоции, которые затем дети проявляют в движениях
4.Метод графической наглядности. Детям помогает графическое изображение построений, перестроений, моделирование формы танца, композиции игры, они лучше ориентируются в пространстве.
5.Игровой метод. Игра всегда вызывает у детей приподнятое настроение, увлекает, заинтересовывает детей. В игре легче следить за точностью исполнения движений. Именно поэтому игровой метод в обучении композициям опыта является ведущим.
6. Импровизационный метод. Во многих композициях опыта есть возможность для детской импровизации, то есть свободного, непринужденного движения, такого, как подсказывает музыка. Важно не мешать детям свободно импровизировать, следить за тем, чтобы дети придумывали движения, связанные с музыкой.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Результаты освоения музыкально-ритмических движений детьми дошкольного возраста МОУ прогимназии 70 за г.
краевой уровень Опыт работы: Внесен в краевой банк данных ППО от г. Сертификат 271 муниципальный уровень Внесен в муниципальный банк данных ППО от Сертификат 1 Авторская программа дополнительного образования "Первые ласточки" согласована с ЦРО от
Трижды становились дипломантами городского фестиваля «Разноцветные капельки» Наши достижения:
Лауреаты городского конкурса «Звездочки Новороссийска» 2009.
Наши праздники:
КРУЖКОВАЯ РАБОТА