2013-2014 учебный год Научно-практическая конференция для родителей учащихся 1-3-х классов «Итоги и перспективы введения ФГОС НОО»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебный год Научно-практическая конференция для родителей учащихся 1-х классов «Проблемы и результаты введения ФГОС НОО: первые итоги и перспективы.
Advertisements

Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Обновление содержания профессиональной деятельности педагога в условиях перехода на ФГОС (внеурочная деятельность).
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
ФГОС: Урочная деятель- ность МБОУ «СОШ 25» уУУууууууууууууууууууууууууууууу ууу.
Организация внеурочной деятельности обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС Директор МАОУ СОШ 6 Саитмаметова Р.Ч.
Система работы учителя 1 ступени обучения по реализации ФГОС начального общего образования второго поколения Автор: Смирнова Юлия Павловна., руководитель.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФГОС НОО Кострулина Е.В.. ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Утвержден и введен в действие 06.
Цели и задачи организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени образования: Общей целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка.
ФГОС 2 поколения Организация внеурочной деятельности учащихся в рамках введения ФГОС 2 поколения МБОУ- Ярковская СОШ 3.
Основная образовательная программа общеобразовательного учреждения. Организация учебно-воспитательного процесса в школах в учебном году г. Краснодар,
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
1 Основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Транксрипт:

учебный год Научно-практическая конференция для родителей учащихся 1-3-х классов «Итоги и перспективы введения ФГОС НОО»

Вопросы для обсуждения: 1)анализ образовательной деятельности учащихся 1-3-х классов за учебный год по ФГОС НОО второго поколения; 2) определение перспектив развития образовательной деятельности учащихся 2-4-х классов на будущий учебный год.

Задача образовательной деятельности согласно основным требованиям ФГОС НОО второго поколения : развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России В реализации ФГОС НОО в учебном году были задействованы 58 первоклассников, 64 второклассника, 73 третьеклассника.

УМК «Гармония» (1 б, 2 а, 2 б, 3 а) Вариативность содержания НОО Вариативность содержания НОО при переходе на ФГОС: при переходе на ФГОС: УМК «Планета знаний» (1 а, 1 в) УМК «Начальная школа XXI века» (3 в) МБОУ «ЛИЦЕЙ ИМ. С.Н. БУЛГАКОВА» Г. ЛИВНЫ Система развивающего обучения Л.В. Занкова (2 в, 3 б)

Внеурочная деятельность В соответствии ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Итоги выполнения комплексной работы в 1-х классах (основная часть) 1-е классы Верно Неверно Итого: 51 чел., 90,6%5 чел., 9,4% Чтение 1. Сформированность навыка чтения (проверяемые умения – скорость чтения про себя или шёпотом) 1-е классы От 15 до 25 слов От 25 до 40 слов От 40 до 60 слов Более 60 слов Итого: 1 чел., 1,8%10 чел., 17,8%25 чел., 44,7%20 чел., 35,7% 2. Сформированность навыка чтения (проверяемые умения – восстановить содержание на основе сопоставления текста и формулировки задания)

Русский язык Верно списали 56 чел., 100% Допустили более 1 ошибки - Имеют разборчивый и аккуратный почерк 56 чел., 100% Имеют неразборчивый почерк - 1. Правописание (основная часть) 2. Фонетика (основная часть) 1-е классы Верно Неверно Итого: 47 чел., 83,9%9 чел., 6,1% Итоги выполнения комплексной работы в 1-х классах 3. Развитие речи (дополнительная часть) 1-е классы Верно Неверно Итого: 37 чел., 67,2%19 чел., 32,8% 4. Лексика (дополнительная часть) 1-е классы Верно Неверно Итого: 49 чел., 87,6%7 чел., 12,4%

Математика 1. Сравнение величин (основная часть) 2. Счёт предметов (основная часть) 1-е классы Верно Неверно Итого: 56 чел., 100%- Итоги выполнения комплексной работы в 1-х классах 3. Установление закономерности (основная часть) 1-е классы Верно Неверно Итого: 53 чел., 94,6%3 чел., 5,4% 4. Понимание языка математики (дополнительная часть) 1-е классы Верно Неверно Итого: 44 чел., 78,6%12 чел., 21,4% 1-е классы Верно Неверно Итого: 49 чел., 88,2%7 чел., 11,8%

Окружающий мир 1. Анализ природных объектов (дополнительная часть) 2. Чтение информации, приведение своих примеров (дополнительная часть) 1-е классы Верно Неверно Итого: 54 чел., 96,4%2 чел., 3,6% Итоги выполнения комплексной работы в 1-х классах 3. Чтение информации, дифференциация и классификация объектов природы (дополнительная часть) 1-е классы Верно Неверно Итого: 41 чел., 73,2%15 чел., 26,8% 1-е классы Верно Неверно Итого: 48 чел., 85,7%8 чел., 14,3%

Общая успешность выполнения комплексной работы: 1. Достижение базового уровня подготовки: 2. Достижение повышенного уровня подготовки: 1-е классы ДостиглиНе достигли Итого: 52 чел., 92,8%4 чел., 7,2% Итоги выполнения комплексной работы в 1-х классах 1-е классы ДостиглиНе достигли Итого: 56 чел., 100%-

Итоги выполнения комплексной работы во 2-х классах (основная часть) 2-е классы Верно Неверно Итого: 50 чел., 77,8%14 чел., 22,2% Чтение 1. Сформированность навыка чтения (проверяемые умения – скорость чтения про себя или шёпотом) 2-е классы От 30 до 40 слов От 40 до 50 слов От 50 до 60 слов Более 60 слов Итого: -4 чел., 5,6%5 чел., 8,3%55 чел., 86,1% 2. Сформированность навыка чтения (умение ориентироваться в структуре текста, понимание основной мысли)

Русский язык Верно списали 58 чел., 88,8% Допустили ошибки (замена, пропуск букв) 6 чел., 11,2% Имеют разборчивый и аккуратный почерк 52 чел., 80,8% Имеют неразборчивый почерк 12 чел, 19,2% 1. Правописание (основная часть) 2. Морфология (основная часть) Определение частей речи 2-е классы Верно Неверно Итого: 61 чел., 95,4%3 чел., 4,6% Итоги выполнения комплексной работы во 2-х классах 3. Фонетика (основная часть) Выделение букв мягких согласных 2-е классы Верно Неверно Итого: 39 чел., 57,5%25 чел., 42,5% 4. Лексика (дополнительная часть) 2-е классы Верно Неверно Итого: 47 чел., 72,5%17 чел., 27,5% 5. Развитие речи (дополнительная часть) 2-е классы Верно Неверно Итого: 27 чел., 43,6%37 чел., 56,4%

Математика 1. Работа с задачей (основная часть) 2. Арифметические действия: смысл и выполнение (основная часть) 2-е классы Верно Неверно Итого: 45 чел., 71,1% 19 чел., 28,9% Итоги выполнения комплексной работы во 2-х классах 3. Сравнение величин (основная часть) 2-е классы Верно Неверно Итого: 57 чел., 89%7 чел., 11% 4. Понимание языка математики (дополнительная часть) 2-е классы Верно Неверно Итого: 51 чел., 80,1%13 чел., 19,9% 2-е классы Верно Неверно Итого: 48 чел., 74,8%16 чел., 25,2%

Окружающий мир 1. Классификация животных (основная часть) 2. Чтение информации, приведение своих примеров (дополнительная часть) 2-е классы Верно Неверно Итого: 55 чел., 84,5%9 чел., 15,5% Итоги выполнения комплексной работы во 2-х классах 2-е классы Верно Неверно Итого: 59 чел., 92,7%5 чел., 7,3%

Общая успешность выполнения комплексной работы: 1. Достижение базового уровня подготовки: 2. Достижение повышенного уровня подготовки: 2-е классы ДостиглиНе достигли Итого: 33 чел., 51,6%31 чел., 48,4% Итоги выполнения комплексной работы во 2-х классах 2-е классы ДостиглиНе достигли Итого: 62 чел., 96,8%2 чел., 3,2%

Итоги выполнения комплексной работы в 3-х классах (основная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 53 чел., 73,1%19 чел., 26,9% Чтение 1. Сформированность навыка чтения (проверяемые умения – скорость чтения про себя или шёпотом) 3-и классы От 40 до 50 слов От 50 до 60 слов От 60 до 70 слов Более 70 слов Итого: 1 чел., 1,4 %0%0%2 чел., 2,8%69 чел., 95,8% 2. Сформированность навыка чтения (умение ориентироваться в структуре текста, понимание основной мысли) 3. Сформированность навыка чтения (умение интерпретировать содержание текста) 3-и классы Верно Неверно Итого: 63 чел, 87,2%9 чел., 12,8%

Русский язык Верно 57 чел., 78,2% Неверно 15 чел., 21,8% 1. Фонетика. Дифференциация звуков (основная часть) 2. Фонетика. Выделение букв мягких согласных (основная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 41 чел., 57%31 чел., 43% Итоги выполнения комплексной работы в 3-х классах 3. Состав слова (основная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 45 чел., 66%27 чел., 34% 4. Правописание. Классификация орфограмм (основная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 47 чел., 66%25 чел., 34% 5. Грамматика. Выделение грамматической основы предложения (основная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 53 чел., 73%19 чел., 27%

Русский язык Верно списали 47 чел., 64% Допустили ошибки (замена, пропуск букв) 25 чел., 36% 1. Правописание (основная часть) 2. Развитие речи. Восстановление текста (дополнительная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 63 чел., 88%9 чел., 12% Итоги выполнения комплексной работы в 3-х классах 3. Развитие речи. Подбор заголовка к тесту (дополнительная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 60 чел., 83,8%12 чел., 16,2% 4. Развитие речи. Составление продолжения текста (дополнительная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 59 чел., 82,7%13 чел., 17,3% 5. Лексика (дополнительная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 57 чел., 82%15 чел., 18%

Математика 1. Нумерация (основная часть) 2. Арифметические действия: смысл и выполнение (основная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 64 чел., 88,9% 8 чел., 11,1% Итоги выполнения комплексной работы в 3-х классах 3. Решение задач (основная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 66 чел., 92%6 чел., 8% 4. Составление и решение задач (дополнительная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 51 чел, 71,1%21 чел., 28,9% 3-и классы Верно Неверно Итого: 64 чел., 93%8 чел., 7%

Окружающий мир 1. Определение по контурной карте природных объектов: материков (дополнительная часть) 2. Определение по контурной карте природных объектов: океанов (дополнительная часть) 3-и классы Верно Неверно Итого: 48 чел., 66,5%24 чел., 33,5% Итоги выполнения комплексной работы в 3-х классах 3-и классы Верно Неверно Итого: 64 чел., 88,9%8 чел., 11,1%

Общая успешность выполнения комплексной работы: 1. Достижение базового уровня подготовки: 2. Достижение повышенного уровня подготовки: 3-и классы ДостиглиНе достигли Итого: 43 чел., 58,6%29 чел., 41,4% Итоги выполнения комплексной работы в 3-х классах 3-и классы ДостиглиНе достигли Итого: 72 чел., 100%-

Удовлетворённость детей занятиями во внеурочной деятельности: Классы ДовольныНе очень довольны 1-е 93%7% 2-е 3- и 95% 5% Степень удовлетворённости родителей внедрением ФГОС НОО второго поколения в Лицее: внедрением ФГОС НОО второго поколения в Лицее: Классы Высокая СредняяНизкая 1-е 90%10% - 2-е 3-и 90% 10% ----

Содержание образования (программы внеурочной деятельности) для учащихся 2-4-х классов в учебном году: п/п Направления внеурочной деятельности Кружки, клубы, секции Руководители кружков, клубов, секций 1.Спортивно- оздоровительное 2-е классы. Клуб « Здоровячок » 3-и классы. Кружок «Спортивные игры» 4-е классы. Кружок «Спортивные игры» 1. Нестерова Н.А., 2. Анисимов И.И. 3. Боровиков Ю.Р., Учителя физической культуры 2.Духовно- нравственное 2 а класс. Кружок «Россия – Родина моя», 2 б класс. Кружок «Ливны – моя малая родина», 2 в класс. Кружок «Я – гражданин России», 3 а класс. Кружок «Я – гражданин », 3 б класс. Кружок «Широка страна моя родная», 3 в класс. Кружок «Путь к успеху», 4 а класс. Клуб «Зелёная планета», 4 б класс. Кружок «Дорогою добра», 4 в класс. Клуб «Люби и знай свой край». Учителя начальных классов: 1. Мартюхина Н.А., 2. Гончарова Т.Ю., 3. Гончарова Г.В., 4. Мазина О.В., 5. Селина Н.А., 6. Белых Т.В., 7. Букаева Л.А., 8. Агибалова Л.А., 9. Варнавская О.Н.,

п/ п Направления внеурочной деятельности Кружки, клубы, секции Руководители кружков, клубов, секций 3.Научно- познавательное (предметные кружки, клубы) 2 а класс. Кружок «Учусь создавать проект», 2 б класс. Кружок «Учусь создавать проект», 2 в класс. Кружок «Учусь создавать проект», 3 а класс. Кружок «Математическая шкатулка », 3 б класс. Кружок «Путь к грамотности», 3 в класс. Кружок «Я - исследователь», 4 а класс. Клуб «Юный интеллектуал», 4 б класс. Клуб «Юный интеллектуал», 4 в класс. Клуб «Юный интеллектуал». Учителя начальных классов: 1. Мартюхина Н.А., 2. Гончарова Т.Ю., 3. Гончарова Г.В., 4. Мазина О.В., 5. Селина Н.А., 6. Белых Т.В., 7. Букаева Л.А., 8. Агибалова Л.А., 9. Варнавская О.Н., 4.Художественно- эстетическое 2-е классы. Кружок «До-ми-соль-ка», 3-и классы. Кружок «До-ми-соль-ка», 4 а класс. Театральная студия «Улыбка», 4 б, 4 в классы. Кружок «До-ми-соль-ка». 1. Дедюрина Н.С., учитель музыки, 2 Букаева Л.А., Учитель начальных классов, 3. Дедюрина Н.С., учитель музыки. Содержание образования (программы внеурочной деятельности) для учащихся 2-4-х классов в учебном году:

п/п Направления внеурочной деятельности Кружки, клубы, секции Руководители кружков, клубов, секций 1. Социальное 2 а класс. Кружок «Мир деятельности», 2 б класс. Кружок «Мир деятельности», 2 в класс. Кружок «Учусь учиться», 3 а класс. Кружок «Школа юного актёра », 3 б класс. Кружок «Мир деятельности», 3 в класс. Кружок «Художественное творчество», 4 а класс. Клуб «Семейному чтению – наше почтение», 4 б класс. Кружок «Мир увлечений», 4 в класс. Кружок «Умелые руки». Учителя начальных классов: 1. Мартюхина Н.А., 2. Гончарова Т.Ю., 3. Гончарова Г.В., 4. Мазина О.В., 5. Селина Н.А., 6. Белых Т.В., 7. Гуднина М.В., педагог- библиотекарь, 8. Семёнова Т.Н., учитель технологии, 9. Варнавская О.Н., учитель начальных классов Содержание образования (программы внеурочной деятельности) для учащихся 2-4-х классов в учебном году:

Резолюция: 1. Признать работу педагогического коллектива Лицея по внедрению ФГОС НОО второго поколения в учебном году удовлетворительной. 2. Администрации и педагогическому коллективу необходимо учесть запросы родителей (законных представителей) по выбору направлений и программ внеурочной деятельности. 3. Родителям (законным представителям) следует принять во внимание советы учителей начальных классов о безопасном отдыхе учащихся 1-3-х классов на летних каникулах, о посещении интересных мест всей семьёй для формирования патриотического самосознания, нравственных ценностей. 4. Родителям (законным представителям) следует принять во внимание советы учителей начальных классов, педагога-библиотекаря о развитии семейного чтения и укреплении читательского интереса у учащихся начальных классов. 5. Родителям (законным представителям) следует помнить о том, что учебная деятельность – главный вид деятельности младшего школьника, определяющий развитие мышления, мотивации учения, самосознания ребенка, а младший школьный возраст – это возраст особого влияния родителей на формирование у детей взглядов на жизнь, ценности и идеалы, отношение к миру, к людям, к делу, к оценке своего и чужого труда. Следует максимально использовать данный возрастной период для поэтапного формирования важнейших показателей метапредметных универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных.