2011-2012 учебный год Научно-практическая конференция для родителей учащихся 1-х классов «Проблемы и результаты введения ФГОС НОО: первые итоги и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
учебный год Научно-практическая конференция для родителей учащихся 1-3-х классов «Итоги и перспективы введения ФГОС НОО»
Advertisements

Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Школьник должен стать личностью, способной к самосовершенствованию и саморазвитию, обладающей исторической культурой и культурой межличностного общения.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Семинар – практикум «Средства формирования УУД у младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 31 им.В.Толкуновой Белореченский район пос. Родники.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
Мониторинг развития учащихся как средство управления качеством образования в условиях ФГОС НОО Большакова Е.Г., заместитель директора по воспитательной.
Роль школы - формирование умения учитьСЯ (учить СЕБЯ) Приоритетной целью становится развитие способности ученика: самостоятельно ставить учебные цели.
Модель внеурочной деятельности МБОУ СОШ 56. Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное – 3 часа Общекультурное – 3 часа Общеинтеллектуальное.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
1 Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.
Транксрипт:

учебный год Научно-практическая конференция для родителей учащихся 1-х классов «Проблемы и результаты введения ФГОС НОО: первые итоги и перспективы дальнейшего развития»

Вопросы для обсуждения: 1)анализ образовательной деятельности учащихся 1-х классов за учебный год по ФГОС НОО второго поколения; 2) определение перспектив развития образовательной деятельности учащихся 2-х классов на будущий учебный год.

Задача образовательной деятельности согласно основным требованиям ФГОС НОО второго поколения : развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России В реализации ФГОС НОО были задействованы 73 первоклассника, 9 педагогов лицея, 5 педагогов дополнительного образования.

УМК «Гармония» (1 а) Вариативность содержания НОО Вариативность содержания НОО при переходе на ФГОС: при переходе на ФГОС: Система развивающего обучения Л.В. Занкова (1 б) УМК «Начальная школа XXI века» (1 в) МБОУ «ЛИЦЕЙ ИМ. С.Н. БУЛГАКОВА» Г. ЛИВНЫ

МБОУ Лицей им. С.Н. Булгакова Станция юных туристов Станция юных натуралистов Дом детского творчества Сергиевский кафедральный собор Спортивно- оздоровительное направление Духовно- нравственное направление Проектная деятельность Научно- познавательное направление Реализация направлений внеурочной деятельности: Общественно- полезная деятельность Художественно- эстетическое направление

Клуб «Люби и знай свой край» (Лицей ) Клуб «Юный краевед» (СЮТ) (СЮТ) Кружок «Дорогой добра» (Лицей) Кружок«Основыправославнойкультуры» Направления внеурочной деятельности:

Секция «Мир движений» (Лицей) Кружок «Шахматная педагогика» (Лицей) (Лицей) Танцевальныйкружок (ДДТ) (ДДТ) Направления внеурочной деятельности:

Театральная студия (Лицей) Театральная студия (Лицей) Кружок «Музыкальна я шкатулка» (Лицей) Кружок «Музыкальна я шкатулка» (Лицей) Направления внеурочной деятельности:

Математический кружок «Умники и умницы» (Лицей) Клуб «Зеленая планета» (Лицей) Кружок «Природа и мы» (СЮН) Клуб «Юный интеллектуал» (Лицей) Направления внеурочной деятельности:

Кружок «Быть успешным!» (Лицей) Кружок «Семейному чтению – наше почтение» (Лицей) Направления внеурочной деятельности:

Кружок «Этнография в поделках» (СЮТ) Кружок «Умелые руки» (Лицей) Кружок «Путешествие в мир прекрасного» (Лицей) Направления внеурочной деятельности: Кружок «Оригами» (ДДТ)

Программы воспитывающей деятельности «РАДУГА» Лицейский калейдоскоп

Приоритетная цель школьного образования - развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения

Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Познавательные действия: действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания. моделирование изучаемого содержания.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения

Коммуникативные действия: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Система оценивания по ФГОС НОО второго поколения: самостоятельный и самоценный элемент содержания; средство повышения эффективности преподавания и учения; фактор, обеспечивающий единство вариативной системы образования; регулятор программы обучения.

Модель оценочной деятельности: внутренняя оценка (учитель, ученики, педагог-психолог, образовательное учреждение и родители); внешняя оценка (государственные службы)

1. Формирование универсальных учебных действий: система заданий, критерии проверки, диагностика Организатор: МАОУ "Гимназия 36 "Золотая горка" (г. Набережные Челны) Формат: мастер-класс Обмен опытом работы с участниками программы Гимназический союз России 2. Организация внеурочной деятельности при реализации ФГОС НОО Организатор: МОУ гимназия 3 (г. Грязи) Липецкая область Формат: круглый стол 4. Здоровьеразвивающие аспекты компетентностно-ориентированной модели образовательного процесса модели образовательного процесса Организатор: МБОУ гимназия 35 (г. Тольятти) Формат: семинар 5. Проблемы организации семейного чтения Организатор: МБОУ Гимназия 40 г. Краснодар Формат: круглый стол 3. Обучение в начальной школе по стандартам нового поколения Организатор: МАОУ "Гимназия 4" (г. Великий Новгород) Формат: семинар

1. «Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) средствами реализации предметных образовательных программ» 2. «Реализация ФГОС НОО второго поколения» (из опыта) 3. «Развитие творческих способностей младших школьников средствами программ внеурочной деятельности при переходе на ФГОС НОО второго поколения» «Организация экспериментальной деятельности в Лицее» семинары-практикумы «Управление качеством образования на основе мониторинга образовательного процесса». стажерские площадки Лицей – организатор муниципальных мероприятий: VI научно-практическая педагогическая конференция

Итоги выполнения комплексной работы в 1-х классах Общая успешность выполнения комплексной работы Чтение Задание 1 (основная часть) Сформированность навыка чтения (проверяемые умения – скорость чтения про себя или шёпотом) Класс От 15 до 25 слов От 25 до 40 слов От 40 до 60 слов Более 60 слов 1 « А » 12%24%64% 1 « Б » 4%35%61% 1 « В » 16 %24%40%20%

Задание 3 (основная часть) Сформированность навыка чтения (проверяемые умения – восстановить содержание на основе сопоставления текста и формулировки задания) Чтение

Русский язык Задание 2 (основная часть) (проверяемые умения – списывание предложения) 1 « А » 1 « Б » 1 « В » Верно списали 84%100% Допустили более 1 ошибки 16%-- Имеют разборчивый и аккуратный почерк 96% 100% Имеют неразборчивый почерк 4% - (правописание)

Русский язык (фонетика) Задание 6 (1) (основная часть) (проверяемые умения – умение выделять буквы мягких согласных звуков) Задание 6 (2) (основная часть) (проверяемые умения – умение соотнести и определить кол-во звуков и букв в слове)

Русский язык (развитие речи) Задание 10 (дополнительная часть) (проверяемые умения – умение записать ответ в свободной форме) Русский язык (лексика) Задание 11 (дополнительная часть) (проверяемые умения – умение объяснить значение слова)

Математика (числа и величины) Задание 4 (основная часть) (проверяемые умения – умение сравнивать величины) Задание 5 (1) (основная часть) (проверяемые умения – умение пересчитывать предметы в пределах 10 и записывать результат с помощью цифр)

Математика (числа и величины) Задание 5 (2) (основная часть) (проверяемые умения – умение выявить, установить и продолжить закономерность в ряду чисел) Задание 9 (дополнительная часть) (проверяемые умения – умение перевести текст на язык математики и выполнить необходимые вычисления)

Окружающий мир (природные объекты) Задание 7 (дополнительная часть) (проверяемые умения – умение анализировать природные объекты) Задание 8 (1) (дополнительная часть) (проверяемые умения – умение читать информацию, представленную в виде схемы; приводить свои примеры объектов)

Окружающий мир (природные объекты) Задание 8 (2) (дополнительная часть) (проверяемые умения – умение читать информацию, представленную в виде схемы; дифференцировать природные объекты и то, что сделано человеком; умение классифицировать объекты природы)

Итоги выполнения комплексной работы в 1-х классах Общая успешность выполнения комплексной работы: Достигли базового уровня подготовки – 73 чел. (100%) Достигли повышенного уровня подготовки – 68 чел. (93%)

Охват учащихся 1-х классов по направлениям внеурочной деятельности: Направления: 1 «А»1 «Б»1 «В» Спортивно- оздоровительное 100% Духовно- нравственное 88% 100% Научно- познавательное 100% Художественно- эстетическое 48%91,7%62,5% Общественно- полезная деятельность 88%87,5%45,8% Проектная деятельность 100%91,7%100%

Охват учащихся 1-х классов дополнительным образованием на базе МБОУ «Лицей им. С.Н. Булгакова» г. Ливны: Учреждения дополнительного образования: 1 «А»1 «Б»1 «В» Станция юных туристов 52%-50% Станция юных натуралистов 48% 45,8%- Дом детского творчества 100%95,8%58,3% Сергиевский кафедральный собор 100%87,5%100%

Удовлетворённость детей занятиями во внеурочной деятельности: Класс ДовольныНе очень довольны 1 « А » 95%5% 1 « Б » 95%5% 1 « В » 95%5% Степень удовлетворённости родителей первым этапом внедрения ФГОС НОО второго поколения в Лицее: Класс ВысокаяСредняя Низкая 1 « А » 95%5% - 1 « Б » 95%5% - 1 « В » 95%5% -

Оценка деятельности учащихся 1-х классов во внеурочной деятельности педагогами: п/п Направление внеурочной деятельности Название кружка, клуба, секции Активные участники Участники СлушателиПассивные наблюдатели 1Духовно- нравственное Кружок « Дорогою добра » 100% --- Клуб « Юный краевед » 70%20%10% - Клуб « Люби и знай свой край » 72%20%8% - Кружок « Православн ая культура » 90%5% - Клуб « Юный этнограф » 80%20% --

Оценка деятельности учащихся 1-х классов во внеурочной деятельности педагогами: п/ п Направление внеурочной деятельности Название кружка, клуба, секции Активные участники Участники СлушателиПассивные наблюдатели 2.Спортивно- оздоровительное Кружок « Мир движений » 100%-- - Шахматный кружок 80%20%- - 3.Научно- познавательное Клуб « Юный интеллектуал» 80%10% - Кружок « Умники и умницы » 100% --- Клуб « Зелёная планета » 83%17%- - Кружок « Природа и мы » 70%20%10%-

п/п Направление внеурочной деятельности Название кружка, клуба, секции Активные участники Участники СлушателиПассивные наблюдатели 4. Художественно -эстетическое Вокальная студия 76%16%8%- Театральный кружок 80%20% Социальная работа Кружок « Быть успешным » 74%16%10% - Кружок « Семейному чтению – наше почтение » 100% Проектная деятельность Кружок « Оригами » 80%20% -- Кружок « Умелые руки » 92%4% - Оценка деятельности учащихся 1-х классов во внеурочной деятельности педагогами:

Анкетирование родителей по изучению выбора направлений деятельности учащимися 2-х классов в 2012 – 2013 учебном году: Духовно-нравственное направление - 80 % Спортивное - 7 0% Музыкальное - 55 % Художественно-эстетическое - 35 % Экологическое - 25 % Краеведческое - 25 % Предметные кружки - 4 0% Танцы - 14 % Театр - 12 % Проектная деятельность - 50 % Общественно-полезная деятельность - 70 %

Содержание образования (программы внеурочной деятельности) для учащихся 2 -х классов в учебном году: п/п Направления внеурочной деятельности Кружки, клубы, секции Руководители кружков, клубов, секций 1.Спортивно- оздоровительное 1. Кружок «П одвижные игры » 2. Кружок « Мир движений » 1. Букаева Л.А., Агибалова Л.А., Варнавская О.Н. 2. Боровиков Ю.Р. 2.Духовно- нравственное 1. Клуб « Юный краевед » 2. Кружок « Дорогой добра » 3. К луб « Люби и знай свой край » 1. Букаева Л.А., 2. Агибалова Л.А., 3. Варнавская О.Н.

п/п Направления внеурочной деятельности Кружки, клубы, секции Руководители кружков, клубов, секций 3. Общеинтеллектуальное (предметные кружки, клубы) 1. К луб «Юный интеллектуал» 2. Кружок «Умники и умницы » 1. Букаева Л.А., Варнавская О.Н., 2. Агибалова Л.А. 4.Художественно- эстетическое 1. Вокальная студия «До-ми- соль-ка» 2. Театральная студия Дедюрина Н.С. (учитель музыки) Букаева Л.А., Агибалова Л.А., Варнавская О.Н., Мазина О.В. Содержание образования (программы внеурочной деятельности) для учащихся 2 -х классов в учебном году:

п/п Направления внеурочной деятельности Кружки, клубы, секции Руководители кружков, клубов, секций 1. Социальная работа (общественно-полезная деятельность) 1. Кружок « Профессия - школьник » 2. Кружок «Семейному чтению – наше почтение» 1. Королёва Т.И. (педагог-психолог) 2. Гуднина М.В. (педагог- библиотекарь) 2. Проектная деятельность 1. Клуб «Зелёная планета» 2. Кружок « Народные промыслы » 3. Кружок «Умные руки» 1. Букаева Л.А., 2. Тарасова Н.А. (учитель ИЗО) 3. Варнавская О.Н. Содержание образования (программы внеурочной деятельности) для учащихся 2 -х классов в учебном году:

Резолюция: 1. Признать работу педагогического коллектива Лицея по реализации первого этапа внедрения ФГОС НОО второго поколения удовлетворительной. 2. Администрации и педагогическому коллективу учесть запросы родителей (законных представителей) по выбору направлений и программ внеурочной деятельности. 3. Родителям (законным представителям) следует принять во внимание советы учителей начальных классов о безопасном отдыхе учащихся 2-х классов на летних каникулах, о посещении интересных мест всей семьёй для формирования патриотического самосознания, нравственных ценностей. 4. Родителям (законным представителям) следует принять во внимание советы педагога-психолога о том, что учебная деятельность – главный вид деятельности младшего школьника, определяющий развитие мышления, мотивации учения, самосознания ребенка, а младший школьный возраст – это возраст особого влияния родителей на формирование у детей взглядов на жизнь, ценности и идеалы, отношение к миру, к людям, к делу, к оценке своего и чужого труда. Следует максимально использовать данный возрастной период для поэтапного формирования важнейших показателей метапредметных универсальных учебных действий: регулятивных, познавательных, коммуникативных, личностных. 5. Родителям (законным представителям) следует принять во внимание советы педагога-библиотекаря о развитии семейного чтения и укреплении читательского интереса у учащихся начальных классов.