Условия – совокупность объектов (вещей, процессов, отношений и т.д.), необходимых для возникновения, существования или изменения данного объекта (обусловливаемого)
Педагогические условия эффективной проектной деятельности младших школьников является: наблюдение за изменением качества проектной деятельности; наблюдение за изменением качества проектной деятельности; психологическая, теоретическая и практическая готовность учащихся и учителя к проектной деятельности; психологическая, теоретическая и практическая готовность учащихся и учителя к проектной деятельности; управление проектной деятельностью учащихся. управление проектной деятельностью учащихся.
Педагогическое управление - целенаправленная деятельность педагога по решению учебных задач.
Виды управленческих действий: Определение целей и задач. Определение целей и задач. Планирование, выбор средств и методов. Планирование, выбор средств и методов. Организация. Организация. Контроль и корректировка. Контроль и корректировка. Проверка и анализ результатов. Проверка и анализ результатов.
Педагогические требования к подбору проектов: 1. дидактико-психологические – соответствие дидактическим целям обучения, воспитания, развития; достаточная трудность и посильность; наличие в проекте информации, достаточной для его выполнения; обеспечение деятельности учащихся на всех уровнях учебной работы, с постепенным возрастанием сложности работы; проект должен быть интересным для школьников; 2. предметно-методические - охват главного содержания темы, наиболее важного материала; обращение ко всем сторонам темы; использование разных источников знаний; направленность на применение различных методов познания; четкость формулировки; 3. организационные – комплексность; вариативность, позволяющая учитывать конкретную педагогическую ситуацию, возможности учащихся; точное определение формы выполнения.
Этапы работы по формированию умений необходимых для выполнения проекта: 1. объяснение учителем целей и содержания данного способа деятельности; 2. показ его на конкретном примере; 3. тренировка учащихся в применении этого способа деятельности в сходных ситуациях; 4. перенос усвоенного способа в новые ситуации.
План организации проектной деятельности учащихся: 1. включение в сферу учебной деятельности учащихся всего разнообразия содержащихся в предмете знаний (факты, законы, методы познания и др.); 2. вовлечение каждого ученика в процесс проектной деятельности (с учетом уровня его подготовленности, индивидуальных особенностей); 3. постепенный переход от простых проектов к более сложным, усиление их творческого характера; 4. обеспечение процессуальной стороны – планирование, руководство и контроль со стороны учителя.
Модель - это система элементов, воспроизводящая определенные стороны, связи, функции педагогического управления проектной деятельностью младших школьников.
Структурно-динамическая модель педагогического управления проектной деятельностью младших школьников Цель: формирование проектных умений младших школьников. Принципы: учета психологических и возрастных особенностей младшего школьника, последовательности, систематичности, научности. Виды управленческих действий: Определение условий и задач Планирование, выбор средств и методов организация Контроль и корректировка Проверка и анализ результата Уровни сформированности проектных умений: полностью сформировано частично сформированонесформированно Механизмы проектной деятельности. Цели проектной деятельности Функции проектной деятельности Методы проектной деятельности Педагогические условия эффективной проектной деятельности младших школьников. Наблюдение за изменением качества учебной деятельности учащихся. Психологическая, теоретическая и практическая готовность учащихся и учителя к проектной деятельности Управление проектной деятельностью учащихся Этапы развития управления проектной деятельности младших школьников. Подготовительный.Интегрирующий.Креативный. Результат: сформированность проектных умений младших школьников.
Результаты обучения в 4 классе
Сформированность обобщенных умений учащихся