Про зеленые леса и лесные чудеса. Учебно-методический проект по предмету «Окружающий мир»
Автор проекта: Екимова Светлана Юрьевна, учитель начальных классов. Место работы: Павловская средняя общеобразовательная школа Оренбургского района Оренбургской области.
Участники проекта: Учащиеся 1 класса Павловской СШ
Основополагающий вопрос Почему говорят: лес – наше богатство?
Проблемные вопросы Почему лист зеленый? Почему лист зеленый? Почему листья осенью желтеют и опадают? Почему листья осенью желтеют и опадают? Отчего зимой у елки зеленые иголки? Отчего зимой у елки зеленые иголки? Почему цветы красивые и пахнут? Почему цветы красивые и пахнут? Отчего крапива жжется? Отчего крапива жжется? Почему репейник колючий? Почему репейник колючий?
Дидактические цели проекта Продолжить разностороннее развитие ребенка, развитие экологического мышления. Продолжить разностороннее развитие ребенка, развитие экологического мышления. Продолжить последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира. Продолжить последовательное формирование у учащихся целостной картины окружающего мира. Воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе; формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе. Воспитание у учащихся бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе; формирование у них навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.
Методические задачи проекта Усвоить понятия лист, листопад. Усвоить понятия лист, листопад. Сформировать представления: о растительных сообществах, об отличии лиственных растений от хвойных. Сформировать представления: о растительных сообществах, об отличии лиственных растений от хвойных. Научить бережному отношению к окружающей среде. Научить бережному отношению к окружающей среде.
План работы над проектом Этап ДеятельностьСроки Организацио нный Распределение по группам, выбор проблемного вопроса для исследования. 1 час Подготовите льный Сбор материала, выбор формы представления материала дома Основной Оформление материалов 6 часов Заключитель ный Представление результатов исследований, подведение итогов работы, оценивание 2 часа