«Методика расчета размера экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочи, октябрь 2009г.1 Доклад на тему: «О текущей ситуации по вопросам государственного регулирования тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в.
Advertisements

Об отдельных вопросах формирования экономически обоснованных затрат, учитываемых при определении цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров железнодорожным.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Российские железные дороги «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2009 г. 950 в части железнодорожных перевозок пассажиров.
Об актуальных вопросах формирования стоимостной основы тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.
Нововведения в государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение с 1 января 2013 года Барнаул, 2012 Нововведения в государственном.
Материалы по вопросу разработки принципов долгосрочного тарифного регулирования г. Сочи, 2013 г.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Новое в законодательстве об электроэнергетике и особенности подготовки тарифных предложений на 2013 год 29 марта 2012 года.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
Семинар Министерства экономики Республики Бурятия 22 мая 2009 г. Формирование Перечня государственных услуг и разработка финансовых нормативов на их оказание.
Новое в тарифном регулировании. Структура тарифа при использовании метода долгосрочной индексации. А.И. Дурнева июнь 2014 год.
«Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов регулирования на годы» «Итоги тарифного регулирования в 2006 году и задачи органов.
Базовый уровень подконтрольных расходов Индекс эффективности подконтрольных расходов Коэффициент эластичности подконтрольных расходов по количеству активов.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Транксрипт:

«Методика расчета размера экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от г. 643 «О государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок» Основание для разработки методики 1 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 августа 2010 г р «… п.1 ФСТ России разработать и утвердить до 1 октября 2010 г. методику расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации… » Методика утверждена на заседании Правления ФСТ России 28 сентября 2010г. (приказ ФСТ России от т/1) и зарегистрирована Минюстом 19 октября 2010 г. (рег ).

Перечень документов, представляемых субъектом регулирования для расчёта экономически обоснованных затрат Отчётные данные о расходах за последний отчётный период, оценка ожидаемых расходов (по году) на текущий период и прогноз расходов на очередной период регулирования. в рамках форм, предусмотренных Методикой, расходы структурированы в зависимости от их экономического содержания и источников возникновения. формы представления данных для территориального филиала и пригородной пассажирской компании предусматривают разные принципы группировки затрат в целях более корректного их проектирования на соответствующий период. Предусмотрена система калькуляционных измерителей работы субъекта регулирования с указанием взаимосвязи конкретного измерителя с конкретной статьёй затрат (группой затрат), используемых для прогнозирования расходов, а также для распределения расходов по субъектам Российской Федерации. В соответствии с Методикой субъектами регулирования предоставляются данные об объёмных показателях работы субъекта регулирования (отчёт и прогноз). 2

Порядок расчёта экономически обоснованных затрат Оценка ожидаемых на текущий период и прогноз на очередной период регулирования расходов субъекта регулирования в части пассажирских перевозок в пригородном сообщении в целом по территориальному филиалу ОАО «РЖД» и в целом по пригородной пассажирской компании; распределение расходов по субъектам РФ, осуществляемое на каждом этапе расчёта в целях обеспечения преемственности отчётных данных и результатов расчёта, реализации механизма корректировки расходов (которая производится на уровне субъекта по каждому элементу затрат в составе соответствующей статьи затрат или группы затрат); определение размера экономически обоснованных затрат в части пассажирских перевозок в пригородном сообщении, непосредственно учитываемых при формировании регулируемых тарифов. 3

Модификация алгоритма расчёта экономически обоснованных затрат с учётом действующей практики регулирования Распределение отчётных расходов по субъектам РФ (производится по каждому элементу затрат в составе соответствующей статьи затрат). Оценка ожидаемых на текущий период и прогноз на очередной период регулирования расходов субъекта регулирования в части пассажирских перевозок в пригородном сообщении в разрезе субъектов РФ, на территории которых субъект регулирования осуществляет указанные перевозки. Определение размера экономически обоснованных затрат в части пассажирских перевозок в пригородном сообщении, непосредственно учитываемых при формировании регулируемых тарифов. 4

5 Расчеты осуществляются методом постатейного и поэлементного проектирования затрат с учётом индексов инфляции, динамики изменения объёмов работ, степени корреляции расходов и объёмов работ (доли зависящих и независящих расходов), параметров договоров со сторонними организациями, других факторов. С учетом специфики функционирования для ОАО «РЖД» и пригородной пассажирской компании заключены разные принципы группировки затрат. Основные принципы расчета экономически обоснованных затрат

Группировка затрат территориального филиала ОАО «РЖД» Оценка ожидаемых расходов на текущий период (год) и прогноз расходов на очередной период регулирования для территориального филиала ОАО «РЖД» осуществляется по следующим составляющим затрат: инфраструктурная, локомотивная, вагонная, вокзальная. При этом в составе каждой составляющей выделяются: специфические (прямые) производственные расходы; общепроизводственные расходы; общехозяйственные расходы; общехозяйственные расходы ОАО «РЖД», включая расходы на содержание функциональных филиалов. 6

Группировка затрат пригородной пассажирской компании Оценка ожидаемых расходов на текущий период (год) и прогноз расходов на очередной период регулирования для пригородной пассажирской компании осуществляется по следующим группам затрат (укрупнённым статьям затрат): расходы по оплате услуге сторонних организаций для выполнения железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении; собственные расходы компании; общепроизводственные и общехозяйственные расходы; прочие расходы. 7

8 Е отч – величина расходов субъекта регулирования по соответствующему элементу затрат по данным отчёта за предыдущий период; И тек – значение индекса инфляции на период регулирования, применяемого к соответствующему элементу затрат; α v – доля расходов, зависящих от объемов работ (услуг) субъекта регулирования в части пригородных пассажирских перевозок; ИОР тек – индекс изменения объёмных показателей работы субъекта регулирования (текущий период по отношению к предыдущему отчётному), %; Е кор – величина корректировки расходов по соответствующему элементу затрат, производимой с учётом планируемого сокращения издержек от реализации организационно-технических мероприятий, применения ресурсосберегающих технологий, а также влияния других факторов на величину ожидаемых (или прогнозных) расходов субъекта регулирования. А = А пр отч * А тф тек / А тф отч Расчет ожидаемых в текущем периоде прямых производственных расходов по каждому элементу затрат (кроме амортизации), Е тек : Расчет ожидаемых в текущем периоде амортизационных отчислений, А: Расчётные формулы, используемые при определении экономически обоснованных затрат А пр отч – затраты на амортизацию территориального филиала ОАО «РЖД» (пригородной пассажирской компании) в части услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении в отчётном периоде; А тф отч – затраты на амортизацию территориального филиала ОАО «РЖД» (пригородной пассажирской компании) в целом в отчётном периоде; А тф тек - затраты на амортизацию территориального филиала ОАО «РЖД» (пригородной пассажирской компании) в целом в текущем периоде, определяемые по следующей формуле: А тф тек = (Фнг × К п + Фввод – Фвыб) × Nам, Фнг – среднегодовая стоимость основных фондов на начало текущего периода; Фввод – среднегодовая стоимость вводимых фондов; Фвыб – среднегодовая стоимость выбывающих фондов; К п – коэффициент переоценки основных фондов в текущем периоде; Nам – усредненная норма амортизационных отчислений.

Расчет ожидаемых в текущем периоде общепроизводственных и общехозяйственных расходов, (ОПР тек + ОХР тек ): 9 ОПРотч – величина общепроизводственных расходов за отчётный период, предшествующий текущему; ОХРотч – величина общехозяйственных расходов за отчётный период, предшествующий текущему; (ОПР + ОХР)кор – величина корректировки общепроизводственных и общехозяйственных расходов, производимой с учётом выявленных по данным отчётности за предшествующий период избыточных и непроизводительных расходов, изменения структуры затрат в связи с незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, необходимые для осуществления регулируемой деятельности, внедрением инновационных технологий и внедрением новой техники и оборудования. ИЦПбезТЭК – прогнозное значение индекса изменения цен производителей промышленной продукции (без продукции топливно-энергетического комплекса), установленного в процентах, на текущий период. При этом величина общепроизводственных и общехозяйственных расходов определяется с учётом обосновывающих материалов субъекта регулирования и доли таких затрат в суммарных затрат в предыдущем отчётном периоде. Для пригородной пассажирской компании расчёт расходов, связанных с оплатой услуг, оказываемых сторонними организациями, осуществляется отдельно с учётом условий соответствующих договоров, ожидаемой (планируемой) динамики изменения объёмов оказываемых услуг и платы за единицу услуги. Расчёт прямых производственных, общепроизводственных и общехозяйственных расходов на очередной период регулирования осуществляется в аналогичном порядке. Расчётные формулы, используемые при определении экономически обоснованных затрат

Утверждение представленной методики позволило: На уровне нормативно-правового акта формализовать методологическую базу для расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации. Создать условия для определения необходимого уровня бюджетного финансирования расходов субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, при возникновении выпадающих доходов, связанных с государственным тарифным регулированием. 10

Проблемные вопросыНаправления решения В период формирования пригородной пассажирской компании отсутствует необходимая для расчёта ЭОЗ на соответствующий год отчётная информация о доходах, расходах, объёмах работ данной компании в разрезе субъектов РФ в зоне её обслуживания. В отсутствие необходимой отчётной базы расчёт необходимо производить исходя из прогнозных параметров, заложенных в бизнес-планах создаваемых компаний. Соответственно, распределение расходов компании между субъектами РФ также будет производиться в отношении прогнозных затрат, сформированных на текущий период и очередной период регулирования. Методикой предусмотрены различные показатели, используемые при распределении фактических и прогнозных расходов по субъектам РФ, в результате чего теряется сопоставимость между отчётными и прогнозными расходами, распределёнными на соответствующий субъект РФ. В приложении 6 к Методике указано соответствие статей затрат базам их распределения между субъектами РФ. Таким образом, при определении ЭОЗ на период регулирования в качестве исходной базы для расчёта выступают уже распределенные по субъектам отчётные расходы. В результате прогноз затрат на соответствующий период регулирования осуществляется уже в разрезе субъектов РФ, что исключает необходимость их последующего распределения. В случае если расчёт ЭОЗ осуществляется исходя из прогнозных параметров, заложенных в бизнес-плане компании, распределение расходов производится в отношении прогнозных затрат на основе показателей, указанных в приложении 9. Распределение фактических затрат в данном случае не производится. При определении ЭОЗ необходимо руководствоваться нормативами затрат в разрезе элементов расходов. Данное предложение поддерживается ФСТ России в случае если соответствующая система нормативов затрат будет разработана и утверждена Минтрансом России. В то же время до утверждения Минтрансом России нормативов расчёт затрат производится с использованием в качестве исходной базы фактических показателей деятельности субъекта регулирования. 11 Аспекты реализации методики

Проблемные вопросыНаправления решения Возможно ли установление администрациями регионов тарифов для пригородных пассажирских компаний и определение размеров выпадающих доходов, компенсируемых из региональных бюджетов в отсутствие утверждённого порядка расчёта тарифов на пригородные пассажирские перевозки. В соответствии с постановлением Правительства РФ от регулирование деятельности СЕМ в сфере пригородных пассажирских перевозок осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. ФСТ России установлены методологическая база для расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании тарифов на пригородные перевозки пассажиров и порядок рассмотрения вопросов по установлению тарифов, сборов и платы, или их предельного уровня в данной сфере. За администрациями регионов сохраняется обязанность по выполнению своих функций по установлению тарифов на пригородные пассажирские перевозки с использованием инструментария, не противоречащего федеральному законодательству. При распределении расходов между субъектами РФ пропорционально установленным Методикой показателям осуществление перевозок одной компанией в границах нескольких территорий, в условиях применения различных расходных ставок по железным дорогам на услуги ОАО «РЖД» приводит к перераспределению убытков между территориями. Кроме этого, затрудняется обоснованность первичными документами расходных обязательств субъектов РФ. В соответствии с установленными Методикой системой критериев распределения расходов пригородных пассажирских компаний между субъектами РФ, и порядком распределения расходов предполагается распределять по субъектам РФ совокупные расходы компании на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, сформированные котловым методом. При этом Методика не предусматривает распределения, дифференцированного в зависимости от того, в границах какой железной дороги осуществляется перевозка. В свою очередь, вопрос, касающийся перераспределения убытков компании между территориями в границах различных железных дорог, не связан с механизмом расчёта экономически обоснованных затрат, а является вопросом организации пригородных пассажирских перевозок в границах конкретных железных дорог. 12

Проблемные вопросыНаправления решения В рамках Методики расчёт ЭОЗ по каждому элементу затрат осуществляется в том числе с использованием долей затрат, зависящих от объёмов работ. При этом не предусмотрен порядок определения указанных долей в разрезе конкретных статей затрат. Какие значения долей затрат, зависящих от объёмов работ, использовать в случае непредоставления субъектом регулирования соответствующих обосновывающих расчётов. В случае если значения долей затрат, зависящих от объёмов работ, не представляются субъектом регулирования либо не подтверждены соответствующими обосновывающими расчётами, данные показатели определяются регулирующим органом с учётом сложившейся практики регулирования с использованием среднеотраслевых коэффициентов. При определении затрат пригородных пассажирских компаний, связанных с оплатой услуг сторонних организаций (услуги инфраструктуры, аренда и лизинг, ремонт, управление и эксплуатация подвижного состава), возможна ли их оптимизация регулирующим органом в части корректировки объёмов предоставляемых услуг и ставок платы за единицу услуги. В соответствии с Методикой расходы по оплате услуг сторонних организаций учитываются в структуре ЭОЗ по ставкам платы и объёмам услуг, принятым регулирующим органом. В случае превышения темпов роста ставок платы на единицу услуги над темпами роста цен производителей промышленной продукции, субъектом регулирования представляется обоснование роста ставок платы за единицу услуги с калькуляцией соответствующих расходов сторонней организации, предоставляющей данные услуги в рамках договора. Объёмы предоставления услуг также корректируются регулирующим органом с учётом таких параметров как время работы локомотивных бригад, пробег подвижного состава. 13 Аспекты реализации методики

Спасибо за внимание!