Презентация Смогу ли я, основываясь на биологических знаниях, выявить роль альдегидов и кетонов в природе? Подготовила: ученица 10 Б класса лицея 33 Силина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческое название : « Аромат - душа планеты »..
Advertisements

Сложные слова Пар + ход A baby cries crybaby alcohol dehydrogenation альдегид.
Тема учебного проекта: «Металлы» Автор: Кузнецова Т.И.- учитель химии.
МОУ Гимназия г.Навашино Автор: Матерухина Е.И. учитель химии МОУ Гимназия г. Навашино ул. Ленина д.30 Урок биологии в 9 классе.
Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО Уфимский государственный авиационный технический университет Кафедра пожарной безопасности Сигнальные взаимоотношения.
Интегрированный урок в 10 классе (химия и биология) Разработан учителями химии и биологии МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Г.Канаш Чувашской Республики.
Альдегиды 2 Карбонилсодержащие соединения Органические соединения, в молекуле которых имеется карбонильная группа -С=O, называются карбонильными соединениями,
Презентация на тему "Биологические свойства воды"
Взаимоотношения организма и среды Творческое название: Автор:Ковалёва Г.Е., учитель биологии МОУ СОШ 4; Мичуринск 2007.
Феромоны насекомых. 1 Феромоны – низкомолекулярные химические вещества, которые выде- ляются эндокринными железами насекомых и служат для внутриви- довой.
Презентация на тему: Методы исследования в биологии.
Реакция на воздействия внешнего мира проявляется у всех организмов, поскольку она обусловлена раздражимостью. У высших организмов адаптация к внешней.
Антропогенное воздействие на окружающую среду села Криводановка Автор: учитель географии -Кипоренко Н.Г. с. Криводановка, 2011.
Тема: Одноклеточные животные, или Простейшие Автор: Ваня Сидоров ученик 7а класса Настолько ли просты Простейшие?
КАК ЗАЩИЩАЮТСЯ РАСТЕНИЯ Учебный проект по окружающему миру Учебный проект по окружающему миру 4 класс 4 класс Автор проекта учитель начальных классов Автор.
Почему нефть называют «черным золотом»? Разработала:преподаватель химии и биологии Прокуда Елена Анатольевна.
Название проекта Творческое название. Основополагающий вопрос: В чем таинственность царства грибов? Проблемные вопросы: В чем уникальность происхождения.
Питаться правильно ! Зачем ? Автор: Желудкова Марина Васильевна, учитель химии и биологии МОУ СОШ 6 г. Александровск.
Курить – здоровью вредить Авторы: Кочетова О.А., ТОГОУ «Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования 2», социальный педагог; Кочетова.
Информационные процессы в естественных и искусственных системах информатика 10 класс.
Транксрипт:

Презентация Смогу ли я, основываясь на биологических знаниях, выявить роль альдегидов и кетонов в природе? Подготовила: ученица 10Б класса лицея 33 Силина Виктория

- 2 - Цель : определить каким образом знания полученные на уроках биологии, могут помочь мне определить роль альдегидов и кетонов в природе. Задачи: 1. Интерпретация обработки текстов учебника и дополнительной литературы о нахождении и значении альдегидов и кетонов в природе. 2. Реконструкция теоретических основ и прикладных решений, т. е. биологическое разнообразие альдегидов и кетонов в природе.

- 3 - Гипотеза проекта Живые существа «пишут» химические послания друг другу и человек научился их использовать.

- 4 - Ход исследования: 1. Обоснование проблемы. 2. Выдвижение гипотезы. 3. Выбор способов действия (выбор способов проверки гипотезы). 4. Защита гипотезы. 5. Презентация.

Значение альдегидов и кетонов в природе Отличительной чертой многих альдегидов и кетонов является их запах. Роль запаха очень важна в жизни живых организмов. Для многих видов животных это основная сигнальная система, поэтому значение альдегидов и кетонов в природе очень велико!

Нахождение в природе Альдегиды и кетоны в пряных растениях в феромонах в эфирных маслах в плодах растений в цветковых растениях

Разнообразие природных очагов 1. В плодах ванили: ОСН 3 ОН СО Н 4-гидрокси-3-метоксибензальдегид (ванилин)

– 2. В цитрусовых: СН 3 – С СН – СН 2 – СН 2 – С СН - С СН 3 О Н 3,7 – диметил – 2,6 – октадиеналь (цитраль, запах лимона)

Феромоны – химическая сущность Феромоны - продукты внешней секреции, выделяемых некоторыми видами животных и обеспечивающие химическую коммуникацию между особями одного вида. Обнаружены группой немецких исследователей, в 1956 году посредством выделения из желез самок шелкопряда вещество привлекавшее самцов того же биологического вида. Встреча химии и жизни происходит в носу. Сигналы феромонов распознаются специальным органом в носу, который называется Вомероназальным органом (VNO), или органом Якобса. Когда VNO чувствует феромоны, он посылает сигнал в мозг. VNO - это отдельный рецепторный орган, и его не следует путать с органами обоняния.

Феромоны релизерыпраймеры Классификация феромонов: По воздействию: Примеры феромонов: - Эпагоны – половые аттрактанты - Одмихнионы – метки пути - Торибоны – феромоны страха и тревоги - Гонофионы – индуцирующие смену пола - Гамофионы – полового созревания - Этофионы - поведения

- 5 - Выводы по работе При изучении вопроса о роли альдегидов и кетонов в природе я выявила межпредметную связь химии и биологии, посредством раскрытия изложенных выше тем. Роль альдегидов и кетонов в природе велика, ведь для многих живых организмов, запах – основная сигнальная система! Нельзя утверждать о том, что вопрос значения альдегидов и кетонов полностью изучен, ведь совершенствование в этой и другой теме не имеет предела.

Сравнение полученных данных с гипотезой Живые существа «пишут» химические послания при помощи феромонов: так называемых летучих компонентов различных секретов. Первым химическим «словом» стал бомбикол – феромон, привлекающий самцов тутового шелкопряда. Запах-сигнал является для них строгим приказом, неподлежащим обсуждению: «Немедленно лети туда!». У животных с высокоразвитой нервной системой химический обмен информацией происходит по другому. Для них пахучий сигнал, а не абсолютная необходимость, всего лишь предполагаемый вариант поведения, который зверь принимает в расчет в данной ситуации. Чем выше уровень развития нервной системы, тем пластичнее модели поведения животного. Поэтому изучать сигналы млекопитающих значительно труднее. Синтез феромонов имеет огромное значение для сельского хозяйства, поскольку с их помощью можно управлять поведением и воспроизводством животных. Эти вещества используются и для борьбы с вредными насекомыми.

Ссылки на информационные ресурсы:

Библиографический список: 1. Габриэлян О.С. Химия: орган. Химия: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений с углубл. изучением химии. – М. : Просвещение, Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология: В 3 – х т. Т. 2.: Пер. с англ./Под ред. Р. Сопера. – М.: Мир, Артеменко, А.И. Удивительный мир органической химии/ 4 изд., стереотип. – М.: Дрофа, GEO 9. Сентябрь «Их работа – привлекать и отталкивать»; стр. 98 – 100.

Спасибо за внимание!