Тема: Сложение рациональных чисел с разными знаками. Учитель: Макарова В. Г. 6 класс
Цели урока: На основе наблюдения сформулировать правило сложения Развивать наблюдательность Развивать самостоятельность.
Как сложить два отрицательных числа? Вычислить устно. 1) (-45) 2) -7,5 + (-0,5) 3) (-2,5)
Вычислить и выбрать соответствующую букву ,5 + (-23,8) 2.-16,4 + (-0,081) 3.-1,03 + (-204,5) (-5-) (-205,53) 1.-8,25 + (-7,371) 2.-26,33 + (-25,97) (-21,5) (-5-) ,5 + (-103,03) -34,5,-16,481-52,3-205,53-42, , пруабмгт вар.2 вар.
Индийский математик Брамагупта, живший в VII веке, пользовался отрицательными числами. Положительные числа он представлял как имущества, а отрицательные числа как долги. Сумма двух имуществ есть имущество. Сумма двух долгов есть долг.
Мы научились складывать числа с одинаковыми знаками. Как вычислить значение выражения: (-23,5) + (+14,56) ? Попробуем прийти к алгоритму, рассмотрев несколько заданий.
Что называется модулем числа? Заполните таблицу: x13-4-1, IxI13 41, x13-4-1, IxI 0 Проверь себя
Сколько очков выпало на кубике?
в 5 п 3 в 2 п 4 п 2 в 6 п 3 в 3 в 1 п 5 п 4 в 2 п 2 0 в 4 п 6 п 2 1) 2) 3) 4) 5) 6)
) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
) 2) 3) 4) 5)
Запишите в виде числового выражения, используя положительные и отрицательные числа, результат денежных операций. Подсчитайте итог. N Доход Расход
Поделитесь наблюдениями. В. Чему равна сумма противоположных чисел? Приведите пример. В. Мы видели, сумма может быть как положительной, так и отрицательной. От чего зависит знак суммы? Знак суммы совпадает со знаком числа, модуль которого больше. В. Как найти модуль суммы? Нужно из большего модуля вычесть меньший.
В памятку: Чтобы сложить два числа с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший и поставить знак числа с большим модулем. (-23,5) + (+14,56) = 8,94 23,50_ 14,56 8,94 1)Определите знак суммы. 2)Вычтите из большего модуля меньший модуль.
Выполнить задания учебника: )Определите знак суммы. 2)Вычтите из большего модуля меньший модуль.
-3+… …+ (-43) -60+… … … … … … + (-70) -19+… … + (-13) 15+ (-2) Поднимитесь по лесенке вверх. ? ? I вар. II вар.
Ответьте на вопросы: Какой знак будет иметь сумма, если больший модуль имеет отрицательное слагаемое? Какой знак будет иметь сумма, если меньший модуль имеет отрицательное слагаемое?
Найти сумму:
Домашнее задание. 1065(а - г), ( 1 ) Выучить правила сложения рациональных чисел. Уметь приводить примеры на правило.
Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли тележки с камнями для строительства. Мудрец задал каждому по вопросу: «Что ты делал целый день?» Первый с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. Второй ответил: «Я добросовестно выполнял свою работу.» Третий улыбнулся, лицо его засветилось радостью и удовольствием:«А я принимал участие в строительстве храма!»
Кто работал как первый человек? Кто работал добросовестно? Кто принимал участие в строительстве храма?