Тема: Сложение, вычитание дробных чисел. «Дорогу осилит идущий.» Макарова Валентина Гавриловна –учитель математики МОУ СОШ пос. Литовко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правильные и неправильные дроби. Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – _________, знайте, Под чертою – __________. Дробь такую, непременно,
Advertisements

Обыкновенные дроби. Доли.. Дробь Числитель Знаменатель.
Обыкновенные дроби. Презентацию подготовил Файзуллин Фаиль ученик средней общеобразовательной школы 7 7 «г» класс.
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель. дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой - числитель, знайте, Под чертою - знаменатель. Дробь такую, непременно Надо звать обыкновенной.
Урок математики в 5 классе. Разработала учитель математики МБОУ СОШ 6 гор. Зарайска Московской области Кузьмина Ирина Васильевна.
Содержание 1) Дроби. Числитель и знаменатель 2) Основное свойство дроби. Сокращение дробей 3) Сравнение дробей с одинаковым знаменателем 4) Сравнение дробей.
Урок математики 3 класс. с у м м ал л м и е м т п е р м е р т н а с м и и т т и р е д п л о щ а ь Результат действия сложения р Самая маленькая изученная.
Дроби Дробь – это есть частное, делимое – числитель дроби, делитель – знаменатель дроби. Любое натуральное число можно записать в виде дроби с любым натуральным.
МКОУ Кривоносовская СОШ Россошанский район Урок математики в 5 классе по теме «Доли. Обыкновенные дроби.» Ковалев Е. В год.
«Что мы знаем о дробях» Цели урока: повторить, обобщить и закрепить знания учащихся об обыкновенных дробях и действиях с ними; способствовать развитию.
Врублевская Кристина ученица 8г лицея 12 Создатель: Врублевская Кристина ученица 8г лицея 12 Руководитель: Соловьева О.И., учитель математики лицея 12,
Презентация к уроку по математике (4 класс) по теме: Дроби в 4 классе. Действия над ними.
Старинные задачи на дроби. Из истории дробей Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времен появилась потребность измерять длину, площадь,
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
M n Числитель дроби Знаменатель дроби Черта дроби 1) Какая дробь называется обыкновенной?
Урок-презентация по математике 5 класс «Обыкновенные дроби»
Числитель знаменатель Знаменатель показывает на сколько равных частей разделили. Числитель показывает сколько таких частей взяли числитель знаменатель.
Это нам известно… 1. Запишите в тетради последнее недостающее слово стихотворной фразы: Каждый может за версту, Видеть дробную черту. Над чертой – числитель,
Здравствуйте ! Ровно встали, тихо сели, Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Головами повертели. Очень сладко потянулись Очень сладко потянулись.
Транксрипт:

Тема: Сложение, вычитание дробных чисел. «Дорогу осилит идущий.» Макарова Валентина Гавриловна –учитель математики МОУ СОШ пос. Литовко

Каждый может за версту Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой числитель, знайте. Над чертой числитель, знайте. Под чертою - знаменатель. Под чертою - знаменатель. Дробь такую непременно Дробь такую непременно Надо звать обыкновенной. Надо звать обыкновенной.

Вы определите что нужно взять в поход, выполнив задание: выполнив Найдите НОК и выпишите по порядку соответствующие буквы. Найдите НОК и выпишите по порядку соответствующие буквы. НОК (6;9) НОК(24;16) НОК (2;12) НОК (6;5) НОК (5;12) НОК (14;21) НОК (72;9) е р о б д л у к а

Перед походом нужно правильно уложить рюкзак. правильно В таблице переставьте дроби так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и в каждой строке была равна 1. В таблице переставьте дроби так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и в каждой строке была равна 1. 1/5 1/5 2/5 2/5 3/5 3/5 1/15 1/15 2/15 2/15 4/15 4/15 7/15 7/15 1/3 1/3 8/15 8/15

Проверь себя.

Сверим часы и определим сколько времени осталось до выхода. Ответ узнаем, решив задачу: Ответ узнаем, решив задачу: Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, третью часть времени танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета стрекоза готовилась к зиме? Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета стрекоза готовилась к зиме?

Вы преодолеете первый участок пути, решив задачу: Крокодил Гена, Чебурашка и старуха Шапокляк решили подготовить площадку для дома друзей. Гена, работая один может выполнить эту работу за 12 часов, Шапокляк – за 15 часов, а Чебурашка – за 20 часов. Какую часть работы выполнят они вместе за 1 час?

Привал. Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в 12 – 14 веках оно было заимствовано европейцами. В записи дробей не использовалось дробная черта: например 1/5 и Современное обозначение дробей берёт своё начало в Древней Индии; его стали использовать и арабы, а от них в 12 – 14 веках оно было заимствовано европейцами. В записи дробей не использовалось дробная черта: например 1/5 и - записывали так : - записывали так : Черта дроби стала применяться лишь около 300 лет тому назад. Ввёл дробную черту итальянский учёный Фибоначчи. Черта дроби стала применяться лишь около 300 лет тому назад. Ввёл дробную черту итальянский учёный Фибоначчи.

Ваш путь преградил завал. Преодолейте его, вычислив значения выражений. вычислив аозюн

Перед вами ледник. Назовите ответ к задаче: Чтобы иметь в каждом из трёх бидонов по литров молока пришлось из первого бидона отлить во второй, а в третий литра. Сколько молока было первоначально в каждом из трёх бидонов ? литров молока пришлось из первого бидона отлить во второй, а в третий литра. Сколько молока было первоначально в каждом из трёх бидонов ?

Очередной привал. В Древнем Риме при измерении величин применялись дроби со знаменателем 12. Вместо 1/12 говорили «Одна унция». Вместо 5/12 – «Пять унций». Сколько унций в половине, трети, четверти ? В Древнем Риме при измерении величин применялись дроби со знаменателем 12. Вместо 1/12 говорили «Одна унция». Вместо 5/12 – «Пять унций». Сколько унций в половине, трети, четверти ?

Снова в путь. Решите уравнение: x - = x - = - y = - y = + а = 10 + а = 10

Следующий привал. Первой дробью, наверное, была дробь ½. Посмотрите как изображали дроби в Древнем Египте: = = = = =

Последний рывок. ) – ( ) – (

Пифагор Пифагор

Последний привал. Задача: Из кружки черного кофе отпили 1/6 часть и долили до верху молока. Затем отпили часть кружки и снова долили молока. Потом выпили ещё полкружки и опять долили молока. Наконец, выпили полную кружку. Чего в общей сложности выпили больше – кофе или молока?

Алгоритм. Чтобы найти НОК, нужно: 1. Посмотреть являются ли числа взаимно простыми. В этом случае НОК равен произведению этих чисел. 2. Проверить делится ли большее число на меньшее. Если делится, то НОК равен большему числу. 3. В остальных случаях умножаем большое число на 2, 3, … и проверяем делится ли результат на меньшее число.

Чтобы сложить дроби с разными знаменателями нужно: 1. Найти наименьший общий знаменатель. 2. Разделить новый знаменатель на старый и найти дополнительные множители. 3. Умножить числитель на дополнительный множитель и результаты сложить.

Чтобы вычесть из целого числа дробное, нужно занять у него 1 целую и раздробить с имеющимся знаменателем, а затем выполнить вычитание. Чтобы вычесть из целого числа дробное, нужно занять у него 1 целую и раздробить с имеющимся знаменателем, а затем выполнить вычитание.