Отчёт по маркетинговому исследованию для XIII Международной конференции "Маркетинг в России" ESOMAR Member Результаты исследования: отечественный Интернет маркетинг в условиях кризиса Основные тренды, перспективы, прогнозы специалистов
Выборка Периодичность и сроки Периодичность и сроки Методология Целевая аудитория аудитория Целевая аудитория аудитория CAWI (экспертный онлайн-опрос) Отбор: случайным образом из панели респондентов были выбраны лица, удовлетворяющие скрининговым критериям – сфера занятости: маркетинг, реклама, PR, а также представители МСБ. Методология и дизайн исследования 2 Эксперты в области маркетинга, рекламы и PR, а также представители МСБ, работающие в настоящее время. Однократное исследование. Сроки проведения: 1 октября – 15 ноября, 2009 года. География: Москва, Санкт-Петербург, Урал (Екатеринбург, Пермь, Уфа, Челябинск), Сибирь и Дальний Восток (Новосибирск, Омск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток), Центральный район (Воронеж, Пенза), Юг (Краснодар, Ростов-на-Дону), Волга (Нижний Новгород, Самара, Волгоград, Саратов, Тольятти, Казань). Объем выборки: 500 интервью.
Интернет-маркетинг Территориальный аспект N=500 3 Использование технологий Интернет-маркетинга до кризиса Актуальность Интернет-маркетинга в ситуации кризиса Порядка 2/3 организаций, ведущих деятельность в городах федерального значения использовали технологии ИМ до кризиса. Более половины экспертов сферы маркетинговых коммуникаций считает, что в условиях кризиса технологии ИМ могут стать достойной заменой обычным.
Изменения бюджетов компаний и Интернет- маркетинг N=500 4 constant decrease increase Считаете ли Вы, что в условиях финансового кризиса Интернет-маркетинг (PR, реклама) может стать достойной заменой обычному? *64% *69% *72% *Использовали технологии ИМ до кризиса
Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга N=500 5 Преимущества Недостатки ИМ позволяет вести маркетинговую деятельность в условия дефицита бюджета, потому что Интернет значительно дешевле в сравнении с традиционными методами, что крайне важно в сложившихся условиях ИМ открывает новые возможности и пути развития для компании (взаимодействие с клиентами, партнерами, поиске новых групп) Присутствие компании в Интернете положительным образом сказывается на ее имидже, представляя ее в глазах общественности У ИМ нет никаких преимуществ по сравнению с другими маркетинговыми инструментами Другое
Преимущества и недостатки Интернет-маркетинга N=500 6 Преимущества Недостатки ИМ позволяет вести маркетинговую деятельность в условия дефицита бюджета, потому что Интернет значительно дешевле в сравнении с традиционными методами, что крайне важно в сложившихся условиях ИМ открывает новые возможности и пути развития для компании (взаимодействие с клиентами, партнерами, поиске новых групп потребителей и проч.) Присутствие компании в Интернете положительным образом сказывается на ее имидже, представляя ее в глазах общественности У ИМ нет никаких преимуществ по сравнению с другими маркетинговыми инструментами Другое
Основные тенденции в использовании технологий Интернет-маркетинга N=500 7 Сайты, микро-сайты, позволяющие отслеживать, привлекать и сегментировать аудиторию Реклама в Интернете – рассылки Интерактивные элементы на собственных сайтах, онлайн видео Интранет Поисковый маркетинг, оптимизация сайтов (SЕО), RSS Проведение маркетинговых исследований через Интернет Экстранет Блоггинг Спонсорство мероприятий и кросс- брендинг Аффилированный маркетинг Подкасты, виджет-маркетинг Мобильный Интернет (WAP, PDA) Онлайн-игры Другое СегодняВ будущемДо кризиса
Основные тенденции в использовании технологий Интернет-маркетинга N=500 8 Сайты, микро-сайты, позволяющие отслеживать, привлекать и сегментировать аудиторию Реклама в Интернете – рассылки Интерактивные элементы на собственных сайтах, онлайн видео Интранет Поисковый маркетинг, оптимизация сайтов (SЕО), RSS Проведение маркетинговых исследований через Интернет Экстранет Блоггинг Спонсорство мероприятий и кросс- брендинг Аффилированный маркетинг Подкасты, виджет-маркетинг Мобильный Интернет (WAP, PDA) Онлайн-игры Другое СегодняВ будущемДо кризиса increase
Основные тенденции в использовании технологий Интернет-маркетинга N=500 9 Сайты, микро-сайты, позволяющие отслеживать, привлекать и сегментировать аудиторию Реклама в Интернете – рассылки Интерактивные элементы на собственных сайтах, онлайн видео Интранет Поисковый маркетинг, оптимизация сайтов (SЕО), RSS Проведение маркетинговых исследований через Интернет Экстранет Блоггинг Спонсорство мероприятий и кросс- брендинг Аффилированный маркетинг Подкасты, виджет-маркетинг Мобильный Интернет (WAP, PDA) Онлайн-игры Другое СегодняВ будущемДо кризиса constant
Основные тенденции в использовании технологий Интернет-маркетинга N= Сайты, микро-сайты, позволяющие отслеживать, привлекать и сегментировать аудиторию Реклама в Интернете – рассылки Интерактивные элементы на собственных сайтах, онлайн видео Интранет Поисковый маркетинг, оптимизация сайтов (SЕО), RSS Проведение маркетинговых исследований через Интернет Экстранет Блоггинг Спонсорство мероприятий и кросс- брендинг Аффилированный маркетинг Подкасты, виджет-маркетинг Мобильный Интернет (WAP, PDA) Онлайн-игры Другое СегодняВ будущемДо кризиса decrease
Основные тенденции в использовании технологий Интернет-маркетинга N= Технологиидо кризисасегодняпрогноз Использование сайтов, микро-сайтов, позволяющих отслеживать, привлекать и сегментировать аудиторию 68%64%57% Использование рекламы в Интернете (баннерной, и контекстной, а также агрессивной, такой как «Pop-ups» и «Pop Unders», Трояны и др.) 48%32%42% Использование – рассылок (по собственной базе клиентов и по покупной базе клиентов) 48%38%35% Использование интерактивных элементов на собственных сайтах (технологии Javascript, AJAX и Flash и др.), онлайн видео и видео в прямом эфире (Live Streaming) 29%23%36% Использование поискового маркетинга, оптимизации сайтов (SЕО), RSS и др. 28% 21%40% Использование Интранет (технологии внутренних коммуникаций компании) 22%21%17% Использование ресурсов Интернета для проведения маркетинговых исследований 18%21%37% Использование Экстранет (технологии для взаимодействия с непосредственными клиентами и партнерами компании) 13%8%22% Спонсорство мероприятий и кросс-брендинг 12%6%18% Использование потенциала блогосферы (блоггинг ) 12%9%22% Использование аффилированного маркетинга (выплаты партнерам вознаграждения за привлечение новых клиентов, регистрации пользователей или состоявшиеся продажи) 9% 24% Использование подкастов (распространение контента по запросу для мобильных устройств), виджет-маркетинга (упрощенные онлайн приложения, которые можно вставить в свой сайт, блог, форум, а также в профиль в социальной сети) 6%5%18% Использование онлайн-игр 6%2%14% Использование возможностей мобильного Интернета (WAP, PDA) 5%6%20% Другое 1% МСБ
Основные тенденции в использовании технологий Интернет-маркетинга N= Технологиидо кризисасегодняпрогноз Использование сайтов, микро-сайтов, позволяющих отслеживать, привлекать и сегментировать аудиторию 64%59%53% Использование – рассылок (по собственной базе клиентов и по покупной базе клиентов) 51%43%39% Использование Интранет (технологии внутренних коммуникаций компании)44%34%24% Использование рекламы в Интернете (баннерной, и контекстной, а также агрессивной, такой как«Pop-ups» и «Pop Unders», Трояны и др.) 43%33%30% Использование ресурсов Интернета для проведения маркетинговых исследований42%30%34% Использование интерактивных элементов на собственных сайтах (технологии Javascript, AJAX и Flash и др.), онлайн видео и видео в прямом эфире (Live Streaming) 34%25%42% Использование поискового маркетинга, оптимизации сайтов (SЕО), RSS и др.22%24%36% Использование Экстранет (технологии для взаимодействия с непосредственными клиентами и партнерами компании) 17%16%30% Спонсорство мероприятий и кросс-брендинг16%12%23% Использование онлайн-игр10%4%12% Использование возможностей мобильного Интернета (WAP, PDA)10%9%26% Использование потенциала блогосферы (блоггинг )9%12%31% Использование аффилированного маркетинга (выплаты партнерам вознаграждения за привлечение новых клиентов, регистрации пользователей или состоявшиеся продажи) 8%10%28% Использование подкастов (распространение контента по запросу для мобильных устройств), виджет-маркетинга (упрощенные онлайн приложения, которые можно вставить в свой сайт, блог, форум, а также в профиль в социальной сети) 8%5%16% Другое1% Маркетинг
Основные тенденции в использовании технологий Интернет-маркетинга N= Технологиидо кризисасегодняпрогноз Баннерная реклама73%55%53% Контекстная реклама47%39%46% Агрессивная реклама (такая как «Pop-ups» и «Pop Unders», Трояны и др.)5% 15% Реклама в блогах28%35%51% – рассылки по собственной базе клиентов45%49%30% – рассылки по покупной базе клиентов12%15%27% Онлайн игры, product-placement в них5%7%27% Виджеты (упрощенные онлайн приложения, которые можно вставить в свой сайт, блог, форум, а также в профиль в социальной сети) 12%9%37% Другое5% Реклама
Основные тенденции в использовании технологий Интернет-маркетинга N= Технологиидо кризисасегодняпрогноз Создание сайтов и микро-сайтов, которые позволяют сегментировать аудиторию и взаимодействовать с каждой из групп 74%53%51% – рассылки56%57%47% Интерактивные элементы на собственных сайтах (технологии Javascript, AJAX и Flash и др.) 38%32%30% Интранет (технологии внутренних коммуникаций компании)32%21%23% Блоггинг29%26%55% Спонсорство и кросс-брендинг24%23%30% Экстранет (технологии для взаимодействия с непосредственными клиентами и партнерами компании) 21%15%30% Онлайн видео и видео в прямом эфире (Live Streaming)12%9%34% Использование виджетов (упрощенные онлайн приложения, которые можно вставить в свой сайт, блог, форум, а также в профиль в социальной сети) 6%9%34% Онлайн игры6% 21% Подк а сты (распространение контента по запросу для мобильных устройств)3%13%32% Другое3%2% PR
Профессиональные характеристики экспертов 15
Портрет эксперта (I) N= Образование Сфера деятельности МаркетингРекламаPR Маркетинг 71%15%2% Реклама 12%55%21% PR 1%9%30% Все направления 16%20%47% Профессиональная компетенция Должностная позиция и опыт работы ДолжностьОпыт работы в компании Наличие соответствующего образования
Образование и сфера занятости экспертов N= Сфера деятельности Специальность МаркетингРекламаPR У нас небольшая компания, поэтому я отвечаю за несколько направлений сразу, в том числе и за маркетинговые коммуникации Маркетинг 43%36%29%23% Менеджмент12%9%13%14% PR6%7%10% Реклама2%14%10%7% Менеджмент организации 4% Экономика и менеджмент 3% Экономика3% 5% Маркетинг и реклама 4% Менеджер по рекламе 3% Коммерция 3% Портрет эксперта (II)
N= * В категорию «Другое» вошли такие сферы деятельности как: образование и наука, туризм и гостиничное дело, HR, агропромышленный комплекс, рестораны и питание, недвижимость, ТЭК и добыча сырья, страхование, полиграфия, дизайн, непищевое производство. Портрет эксперта (III) Сфера деятельности компании
Благодарим за внимание ESOMAR Member