Ф. Моллер Иллюстрации П. Боклевского и А. Лаптева к поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Галерея помещиков. Продолжение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
… не ревизские – мёртвые души, а все эти Ноздрёвы, Маниловы… - вот мёртвые души, и их мы встречаем на каждом шагу. А.И.Герцен.
Advertisements

Контрольный тест по теме «Галерея помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» 9 класс Составила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 35 г. Н.Новгорода.
Николай Васильевич Гоголь «Мертвые души». Образ Собакевича «Когда Чичиков взглянул искоса на Собакевича, он ему показался весьма похожим на средней величины.
Николай Васильевич Гоголь « Мёртвые Души» Тема урока: « О Русь, взмахни крылами!»...Теперь передо мной чужбина, вокруг меня чужбина, но в сердце Моём Русь,не.
Образ Плюшкина в произведении Н.В.Гоголя «Мертвые души» Выполнила Кондакова Ксения.
"Мертвые души" образ Ноздрева. Описание героя Полный, лет тридцати, разбитной малый, черномазый, шумный, всегда веселый, свежий, с черными, как смоль,
МОУ «СОШ п. Учебный Ершовского р-на Саратовской обл.» Н.В.Гоголь «Мертвые души» Автор: Чечелева Е.А, учитель русского языка и литературы.
Н.В.Гоголь Мёртвые душиМёртвые души. Ноздрёв Ноздрёв один из главных героев романа Н.В.ГоголяМёртвые души Ноздрёв один из главных героев романа Н.В.ГоголяМёртвые.
Образ Собакевича в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Выполнила Жалыбина Светлана Ивановна Учитель высшей категории Лицей 14 г. Ставрополь.
Н.В. Гоголь «Мертвые души» История создания, особенности сюжета История создания, особенности сюжета и композиции, и композиции, система образов. система.
1410 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест «Узнай героя» Тест «Узнай героя» Начать тестирование (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые.
М.В. Гоголь. Поэма «Мёртвые души» Характеристика Манилова Что мы узнаём о характере Манилова, знакомясь с его усадьбой? Что мы узнаём о характере Манилова,
Образ Ноздрёва в произведении Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Подготовил ученик 9 Б класса МОУ СОШ 1 г.Новоалександровска Белоусов Никита Учитель Вакалова Светлана.
Сопоставление Плюшкина с другими помещиками в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души».
Н.В. ГОГОЛЬ «МЁРТВЫЕ ДУШИ» ? КАК ГОГОЛЬ НАЗЫВАЕТ ЧИЧИКОВА?
Образ помещика Собакевича в поэме «Мертвые души».
Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени А.Д.Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области Тест по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души»
Вся Русь явится в нём… Это будет моя первая порядочная вещь, которая вынесет моё имя… Н.В.Гоголь.
Транксрипт:

Ф. Моллер Иллюстрации П. Боклевского и А. Лаптева к поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Галерея помещиков. Продолжение

Узнай героя «Это был среднего роста, очень недурно сложённый молодец с полными румяными щеками, с белыми, как снег, зубами и чёрными, как смоль, бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его»; «...был в некотором отношении исторический человек. Ни на одном собрании, где он был, не обходилось без истории»;

Узнай героя «Чем кто ближе с ним сходился, тому он скорее всех насаливал: распускал небылицу, глупее которой трудно выдумать, расстраивал свадьбу»; «Таких людей приходилось всякому встречать немало. Они называются разбитными малыми, слывут ещё в детстве и в школе за хороших товарищей и при всём том бывают весьма больно поколачиваемы»;

Чья усадьба? «Вошедши на двор, увидели там всяких собак... Тут были все клички, все повелительные наклонения: стреляй, обругай, порхай...»; «… пошли они обсматривать конюшни, где видели двух кобыл, одну серую в яблоках, другую каурую, потом гнедого жеребца, на вид неказистого…»

Чей дом? «...повёл их в свой кабинет, в котором, впрочем, не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабли и два ружья одно в триста, а другое в восемьсот рублей... Вслед за тем показалась гостям шарманка»; «На полу валялись хлебные крохи, а табачная зола была даже на скатерти.»

П. Боклевский. Ноздрёв.

А. Лаптев. Чичиков и Ноздрёв.

Узнай героя Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке... самый крепкий и на диво сточенный образ...; «У меня когда свинина, всю свинью давай на стол; баранина, всего барана тащи; гусь, всего гуся! Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует».

Чья усадьба? На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые брёвна, определённые на вековое стояние... Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идёт только на мельницы да на корабли; «…посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и тёмно- серыми… стенами, дом, в роде тех, которые у нас строят для военных поселений и немецких колонистов».

Чей дом? «Стол, кресла, стулья всё было самого тяжёлого и беспокойного свойства…» «На картинах всё были молодцы, всё греческие полководцы, гравированные во весь рост… Все эти герои были с такими толстыми ляжками и неслыханными усами, что дрожь проходила по телу.»

П. Боклевский. Собакевич.

А. Лаптев. Деревня Собакевича

А. Лаптев. Дом Собакевича.

А. Лаптев. Собакевич принимает Чичикова

Узнай героя...маленькие глазки ещё не потух нули и бегали из-под высоко выросших бровей, как мыши, когда, высунувши из тёмных нор острые морды, на сторожа уши и моргая усом, они высматривают, не затаился ли где кот или шалун мальчишка, и нюхают подозрительно самый воздух;...человеческие чувства, которые и без того не были в нём глубоки, мелели ежеминутно, и каждый день что-нибудь утрачивалось в этой изношенной развалине;

Узнай героя...никакими средствами и стараниями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идёт на сапоги... Должно сказать, что подобное явление редко встречается на Руси, где всё любит скорее развернуться, нежели съёжиться, и тем поразительнее бывает оно, что тут же в соседстве подвернётся помещик, кутящий во всю ширину русской удали и барства;

Чья усадьба? Какую-то особенную ветхость заметил он на всех деревенских строениях: бревно на избах было тёмно и старо; многие крыши сквозили, как решето; на иных оставался только конёк вверху да жерди по сторонам в виде рёбер; «Окна в избёнках были без стёкол, иные были заткнуты тряпкой или зипуном… балкончики покосились и почернели даже не живописно».

Чей дом? Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребывание старый, поношенный колпак, лежащий на столе; «По стенам завешано было весьма тесно и бестолково несколько картин… с середины потолка висела люстра в холстяном мешке, от пыли сделавшаяся похожею на шелковый кокон, в котором сидит червяк.

Плюшкин П. Боклевский А. Лаптев. Дом Плюшкина.

А. Лаптев. Деревня Плюшкина.

А. Лаптев. Плюшкин Мавра

«Русь, куда ж несёшься ты, дай ответ? Не даёт ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо всё, что ни есть на земле, и косясь постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства».