Социальный проект «Твой проект. Подготовка к ГИА» Тема: Однородные члены предложения Выполнил: обучающийся 9 а класса МОУ-СОШ 1 Федотов Артём руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.
Advertisements

«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
Сложные случаи синтаксического анализа предложения.
Синтаксис и пунктуация Повторение 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна.
Филворд "Спрятавшиеся" слова: завтрак молоко зарядка стакан бутерброд гантели восемь ужин обед кисель пожелание посуда язык.
Что изучает синтаксис? Что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете? Приведите примеры. Назовите типы связи. Объясните, приведите примеры.
Русский язык 11 класс Тема урока: Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Найдите основание для классификации Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Тема урока: «Предложение с однородными членами» Тип урока: обобщение и систематизация знаний Подготовка к ЕГЭ.
Презентация к уроку по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку "Однородные члены предложения" (5 класс)
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Урок русского языка Предложения с однородными членами. Составил Бозин Виталий, ученик 8 класса МОУ «Киртелинская СОШ»
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Урок русского языка в 8 классе. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда. Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Транксрипт:

Социальный проект «Твой проект. Подготовка к ГИА» Тема: Однородные члены предложения Выполнил: обучающийся 9 а класса МОУ-СОШ1 Федотов Артём руководитель: учитель русского языка Перевозная О.В.

Теория Однородные члены предложения: - выполняют одинаковую синтаксическую роль (однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства); - являются независимыми (главные члены) или относятся к одному и тому же члену предложения (второстепенные члены); - отвечают на один и тот же вопрос; - связаны сочинительной связью или бессоюзной; - могут быть выражены как одинаковыми, так и разными частями речи; - могут быть нераспространенными или распространенными, то есть иметь при себе зависимые слова. Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, обычно ставится запятая; в речи бессоюзная связь передается с помощью перечислительной интонации:

Теория (примеры) Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку. (Маршак) Один за другим я рассматривал битые кленовые листья багряные с охристыми разводами, лимонные с кровяными прожилками, кирпичные с крапом... (Коваль) Город опрокидывался в воду, тонул, уплывал и не мог уплыть, только растворялся нежными, золотистыми пятнами. (Олеша) Запомните говорить надо стройно и вместе с тем задушевно, гуманно, демократично. (Шварц)

Теория Распространенные однородные члены, особенно если внутри них имеются запятые, могут разделят суконных куртках с зелеными обшлагами; моряков с лицами цвета глины; зажиточных горожан в цветных жилетах, с их женами, у которых юбки походили на розовые кусты; торговцев с графинами, лотками, мороженицами и жаровнями; тощих площадных актеров, зеленых, желтых и пестрых, как будто сшитых из лоскутного одеяла; совсем маленьких ребят, тянувших за хвосты рыжих веселых собак. (Олеша)

Задание 1 1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, разделяющие однородные члены предложения. Люди стояли в проходах, (1) не расходились, (2) а потом возникло стихийное движение к сцене, (3) словно каждому хотелось убедиться, (4) что этот комок жизни стойкости не плод их воображения, (5) а вполне реальный человек.

Задание 2 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, разделяющие однородные члены предложения. Над машиной поднималось лёгкое облачко сизоватого дыма, (1) до трибун сначала доходило всем знакомое уже по автомобилям фырканье мотора, (2) а потом лёгкий, (3) тёплый ветер доносил до нас запах, (4) странный, (5) пресный, (6) то ли тошный, (7) то ли чем-то очень приятный, (8) – запах горелого касторового масла.

Вопрос 3 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Пока мы пели, (1) пили, (2) говорили друг другу вздор и смеялись, (3) здесь, (4) в этом чуждом нам мире неба, (5) тумана и моря, (6) взошла кроткая, (7) одинокая и всегда печальная луна, (8) и воцарилась глубокая полночь, (9) совершенно такая же, (10) как пять-десять тысяч лет тому назад.

Вопрос 4 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. С годами труба засорилась, (1) её никогда не чистили, (2) и после каждого большого ливня вода заливала улицы, (3) площади, (4) нижние этажи домов по Неглинскому проезду.

Вопрос 5. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, разделяющие однородные члены предложения. Язык не может и не должен оставаться незыблемой, (1) неподвижной твердыней, (2) перемены в нём естественны и неизбежны, (3) в особенности в такое бурное переменчивое время, (4) как наше.

Вопрос 6. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Иногда ночью, (1) просыпаясь, (2) Чайковский слышал, (3) как, (4) потрескивая, (5) пропоёт то одна, (6) то другая половица, (7) как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту.

Вопрос 7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Но проходило некоторое время, (1) и становилось ясно, (2) что суровая внешность совсем не соответствует его внутренним, (3) душевным переживаниям, (4) что он внимателен к людям, (5) причём не только близким, (6) но и к чужим, (7) готов им помочь.

Вопрос 8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Сейчас схвачу я зубами решётку, (1) замки и разгрызу их легче, (2) чем ребёнок щёлкает орехи. Но я не удалюсь в тишину и покой пустыни,(3) а побегу в города, (4) где мои собратья изнывают в неволе, (5) где их осмеливаются выставлять напоказ для забавы.

Вопрос 9. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. А он всю жизнь таскал, (1) хрипя и надсаживаясь, (2) по пескам, (3) по грязи, (4) по липкой глине, (5) по косогорам, (6) по «битым» дорогам и кривым просёлкам скрипучие, (7) плохо смазанные телеги с сеном, (8) картошкой, (9) яблоками и капустой.

Вопрос 10. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения. Мать в расцвете бесшабашной молодости, (1) уводившей её от меня, (2) и старый, (3) со всосанными щеками врач, (4) лечивший бесплатно всех детей нашего дома.

ОТВЕТЫ. Задание 1 - 1,5 Задание 2 - 3, 5, 6, 7 Задание 3 - 1, 2, 5, 7 Задание 4 - 3, 4 Задание Задание Задание 7 - 3, 6 Задание 8 - 1, 3 Задание 9 - 3,4,5,6,7,8,9 Задание