МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся в современном образовательном пространстве.
Advertisements

Рейтинговая система оценивания учебных достижений школьников. Учитель истории и обществознания СОШ 12 г.Обнинска, Петрова Н.Д.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный.
Рейтинговая система оценивания знаний учащихся на уроках русского языка КАЖДОДНЕВНЫЙ ПРОГРЕСС УЧЕНИКА ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАФИКСИРОВАН Девиз методики «Шотландский.
Инновационные системы контроля и оценки знаний обучающихся.
Выполнила Мешкова О.А. МБОУ « Крутоярская СОШ». Без обратной связи управление любым процессом не может быть эффективным. Контроль является насущной необходимостью.
Использование информационных и коммуникационных технологий на уроках математики.
Современные технологии оценивания знаний учащихся.
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной программы начального общего образования» Якунина О.А. Районный семинар Ноябрь
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Целью контролирующей функции является установление обратной связи (внешней: ученик - учитель и внутренней: ученик - ученик), а также учет результатов.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Функции педагогического контроля : *Обучающая *Воспитывающая *Развивающая *Корректирующая Требования к педагогическому контролю: * результативность * системность.
Мониторинг в работе учителя математики Медведева Мария Владимировна Учитель математики МБОУ «Гимназия 7 «Сибирская»
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Система письменного контроля на уроках обществознания.
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Проблемный вопрос: Стартовая диагностика (на входе в 1 класс) Текущее оценивание (в процессе обучения) Итоговое оценивание (в конце года; в конце обучения.
Транксрипт:

МБОУ «Липковская средняя общеобразовательная школа 1» Мастер-класс «Стимулирование учебной деятельности через сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения» Мель Елена Владимировна, учитель высшей категории

Цель занятия: Познакомиться с новыми видами и основными приемами контроля и самоконтроля, приобрести практический опыт в их применении и наметить пути их использования в собственной педагогической деятельности.

Этапы деятельности: познакомиться с основными приемами контроля и самоконтроля и принять участие в их применении на практике; на основе представленного урока разработать рекомендации для учителей района по использованию контроля и самоконтроля в процессе обучения; наметить пути использования методов контроля и самоконтроля для стимулирования учебной деятельности в своей практике.

Домашнее задание на основе представленного урока разработать свой конспект урока по любому предмету с использованием рейтинговой системы оценивания с мультимедийным сопровождением.

Дидактические цели: 1. Ознакомление учащихся с новым знанием и первичное восприятие его учениками. 2. Совершенствование этого знания у учащихся. 3. Проверка знаний учащихся.

Учебная деятельность: 1.Ориентировочно- мотивационная. 2.Операционально- исполнительная. 3.Рефлексивно-оценочная.

Система контроля и оценки 1. Внешний контроль и оценка учебной деятельности. 2. Самоконтроль и самооценка. 3. Контроль и оценка коллективом учащихся или учащимися- экспертами. 4. Сочетание контроля и самоконтроля.

п/п Виды контроля и оценки Традиционное обучение Технология развивающего обучения 1Контроль и оценка деятельности учащихся педагогом. 14 2Самоконтроль и самооценка деятельности учащимися. 32 3Сочетание контроля и самоконтроля в процессе обучения. 21 4Контроль и оценка деятельности учащегося коллективом учащихся. 45 5Контроль и оценка деятельности учащегося экспертами учащимися. 53

Виды контроля в начальной школе Предварительный контроль. Текущий контроль. Тематический (периодический) контроль. Итоговый контроль.

Методы контроля Устный опрос. Письменный опрос. Самостоятельная работа: - индивидуальные карточки; - тестовые задания; - таблицы.

Рейтинговая система Рейтинг – индивидуальный числовой показатель оценивания знаний учащихся. Этапы внедрения: 1. Составление оценочной шкалы по теме с учетом требований к знаниям. 2. Ознакомление с оценочной шкалой и суммой баллов учащихся. 3. Изучение учебного материала по теме и фиксация результатов. 4. Подведение итогов по теме. 5. Перевод суммы баллов в оценку в журнале и выставление оценок в дневники.

Рейтинговая оценочная шкала посещение урока – 1 балл; ведение тетради – 1 балл; работа на уроке – по 1 баллу за каждый правильный ответ; самостоятельная работа – 2 балла; выполнение домашней работы – 1 балл; контрольная работа – до 5 баллов; выполнение творческих заданий – 5 баллов.

Поставить гиперссылку на ясную поляну