Хранилища данных. Лекция 3. Методология построения Антон Викторович Кудинов, доцент кафедры ВТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебная дисциплина «Организация управления и хранения данных» для студентов специальности – Прикладная информатика (в экономике) Лекция 4 МЕТОДОЛОГИЯ.
Advertisements

Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Технический проект системы Технический проект системы - это техническая документация, содержащая общесистемные проектные решения, алгоритмы решения задач,
Автор : Макаров А.В. Научный руководитель : к.ф.м.н., доцент кафедры Систем Информатики НГУ, с.н.с. Васючкова Татьяна Сергеевна Система поддержки дистанционного.
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
Базы данных Лекция 01 Информационные технологии баз данных.
СППР OLAP и OLTP системы OLTP – оперативная транзакционная обработка данных OLAP – оперативная аналитическая обработка данных.
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Модель административных регламентов в системе электронного документооборота Константин Зуев Статс-секретарь, заместитель председателя ФКЦБ России 24 октября.
Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
Лекция 5 Способы конструирования программ. Основы доказательства правильности.
Информационные системы Что такое ИС? Функции ИС Жизненные циклы ИС: Понятия Процессы Стадии Модели Основные способы построения ИС.
Разработка информационной модели. Integrated Services Group, Разработка информационно-аналитической модели и подготовка к комплексной автоматизации.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
1 «Разработка методического и технологического обеспечения размещения и сбора сведений об образовательных организациях, используемых в процедурах государственной.
Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 9 Внедрение и эксплуатация информационной системы Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович.
Использование ПП Парус для автоматизации документооборота Иванова Оксана Николаевна ООО «МастерПроект»
LOGO ЗАО «АВК-Kоммьюникейшнз» ЗАО "АВК -Коммьюникейшнз" Год основания: Количество сотрудников участвующих в.
РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИТУАЦИЙ ДОМЕННОГО ЦЕХА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ.
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА БАНКА РОССИИ Богацкий В.А. – начальник управления общесистемных проблем Департамента информационных.
Транксрипт:

Хранилища данных. Лекция 3. Методология построения Антон Викторович Кудинов, доцент кафедры ВТ

Содержание Модели разработки Постановка задачи Проектирование Реализация Внедрение 2

Подходы к стратегии построения ХД построение сверху вниз, снизу вверх, динамическая интеграция данных и др. Наиболее эффективный подход - в процессе разработки и внедрения хранилища данных осуществляется его пошаговое наращивание на основе единой системы классификаторов и общей среды передачи и хранения данных – спиральная модель процесса разработки. 3

Спиральная модель процесса разработки 4

Стратегия пошагового наращивания позволяет по завершении каждого цикла ввести в кратчайшие сроки в промышленную эксплуатацию законченную систему, с определенной ограниченной функциональностью уменьшить потери при возможных проектных ошибках вследствие небольших масштабов каждого проектного цикла сократить время реализации каждой новой витрины за счет повышения опыта проектной группы, упрощения взаимодействия заказчика и исполнителя 5

Анализ ( постановка задачи ) Системно - аналитическое обследование Согласование технического задания 6

Системно - аналитическое обследование согласование и утверждения заказчиком плана и программы обследования проводятся интервью с основными участниками проекта со стороны компании - заказчика и лицами, ответственными за принятие управленческих решений уточняется организационная структура, фиксируются организационные и функциональные рамки проекта выявляются и документируются особенности и недостатки существующих информационных решений формализуется схема бизнеса компании с учетом функциональных рамок производится сбор существующих отчетных материалов и прочих официальных документов 7

По итогам обследования уточняются стратегические и оперативные задачи управления компанией, решение которых должна обеспечивать СППР формализуются цели и задачи создания системы Цель этапа анализа – получение моделей данных и описание процедур принятия управленческих решений 8

Техническое задание один из ключевых документов проекта, который определяет требования к созданию СППР и порядок этого создания Если время разработки > 12 месяцев нужно вводить очередность и сначала разрабатывать ТЗ первой очереди ( на срок 3 месяца ) Для большого проекта - основное ТЗ, частные ТЗ 9

Проектирование – разработка архитектуры Архитектура информационной системы рассматривается в четырех аспектах : Логическая архитектура. Представляет архитектуру системы с точки зрения пакетов базовых классов и их взаимосвязей. Определяются автоматизируемые процессы и функции, которые затем разделяются на задачи, подлежащие реализации на стадии разработки. Архитектура процессов. Определяет информационное обеспечение системы – состав и содержание процессов преобразования и передачи данных. Компонентная архитектура. Представляет архитектуру ПО системы, ее декомпозицию на подсистемы и компоненты. Техническая архитектура. Описывает физические узлы системы и связи между ними 10

Логическая архитектура Объекты автоматизации - технические процессы, связанные с информационным обеспечением управленческой и аналитической деятельности руководящего персонала и специалистов подразделений и высшего руководства компании Цели системы : Интеграция ранее разъединенных детализированных данных Разделение наборов данных, используемых для оперативной обработки и для решения задач поддержки принятия решений Обеспечение всесторонней информационной поддержки максимальному кругу пользователей 11

Автоматизируемые процессы Сбор данных. Преобразование данных : Очистка данных. Согласование данных. Унификация данных. Агрегирование данных. Хранение данных : Промежуточное хранение данных. Накопление исторических данных. Предоставление данных потребителям. Сопровождение метаданных 12

Проектирование информационного обеспечения Должны быть определены : Измерения, их иерархии и уровень детализации. Измерениями хранилища часто служат организационная структура компании, справочник административно - территориального деления, план финансовых статей компании и пр. Базовые показатели, измерения, их индексирующие, и правила агрегирования каждого показателя по иерархиям. Правила агрегирования по иерархическому измерению зависят от показателя. Производные показатели и формулы их вычисления на основе базовых показателей. 13

Выбор подходящего источника данных Если имеется более одного источника, следует ли определить, какой из них лучше ? Какие преобразования необходимо выполнить, чтобы приготовить источник к загрузке в хранилище ? Согласуются ли структура источника и структура хранилища ? Насколько согласуются данные источника с нормативно - справочной информацией ? Что будет происходить, если источник имеет несколько месторасположений ? Насколько аккуратны данные источника ? Как источник обновляется ? Каковы возраст и перспективность источника ? Насколько полны данные ? Что потребуется для интеграции данных источника в поток загрузки ? Какова технология хранения данных в источнике ? Насколько эффективно может осуществляться доступ к источнику ? 14

Архитектурные решения Определяются состав, содержание и источники потоков данных, которые будут поступать из источников в хранилище. Определяются преобразования, которые должны быть выполнены над данными при загрузке, а также периодичность загрузки данных в хранилище. При необходимости проектируются структуры оперативного склада данных и транзитных файлов. Выявляются данные, которые отсутствуют в источниках информационного хранилища. Для таких данных, как правило, проектируются процедуры и регламенты ручного ввода. 15

Общая структура репозитария хранилища Персональная информация. Чаще всего храниться в МБД. Информация по бизнес - темам. Обычно храниться в смешанных структурах : МБД и реляционных таблицах. Детальные данные. Обычно храниться в реляционных структурах. Старые детальные данные ( ленты или библиотеки ). 16

Компонентная архитектура Два вида ПО : общее специальное 17

Общее ПО ПО промежуточного слоя, которое обеспечивает сетевой доступ к приложениям и БД. Сюда относятся сетевые и коммуникационные протоколы, драйверы, системы обмена сообщениями и пр. ПО загрузки и предварительной обработки данных. Набор средств для загрузки данных из OLTP - систем и внешних источников. Проектируется, как правило, в сочетании с дополнительной обработкой : проверкой данных на чистоту, консолидацией, форматированием, фильтрацией и пр. Серверное ПО. Представляет собой ядро всей системы. Оно включает в себя : Серверы реляционных БД, Серверы МБД, Серверы приложений ( поисковые, аналитической обработки, добычи знаний и др.). 18

Специальное ПО Подсистема загрузки данных Подсистема обработки запросов и представления данных Подсистема администрирования Проектируются модули, составляющие подсистему, и алгоритмы отдельных процедур, входящих в их состав 19

Техническая архитектура Серверное ПО работает под управлением серверов приложений и серверов БД на UNIX - или NT - платформах или мэйнфреймах. Клиентское ПО устанавливается на ПК конечных пользователей. « Тонкий » клиент (Web- броузер + JavaScript) Техническая архитектура во многом зависит от масштабов и требований, предъявляемых к ее производительности и надежности. Серверные компоненты ( сегменты хранилища и витрины данных ) могут располагаться на одном компьютере или на нескольких. 20

Реализация. Ее результаты Непосредственно сама система в виде общего и специального ПО, баз данных. План внедрения системы, который должен определять все работы по внедрению системы у заказчика, включая упаковку системы, доставку ее заказчику, инсталляцию системы на технических средствах заказчика, тестирование и доработку. Набор тестов, которые должны быть выполнены после установки системы у заказчика. Пользовательская документацию и учебные материалы для пользователей системы 21

Внедрение все по плану монтаж и установка системы и отдельных ее компонентов у заказчика первоначальная загрузка хранилища необходимыми данными опытная эксплуатация системы обучение пользователей и сотрудников службы технической поддержки Окончание этапа - переход к производственной эксплуатации хранилища 22

Спасибо за внимание ! 23