Классный час
Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делится на величины бесконечно малые и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чем больше всего жалеют, без чего нельзя ничего совершить, что пожирает все ничтожное и воскрешает великое? Вольтер
Промежуток той или иной длительности, в который совершается что-нибудь, последовательная смена часов, дней, лет. Определенный момент, в который происходит что-нибудь. Период, эпоха. Продолжительность, длительность чего-нибудь, измеряемая секундами, минутами, часами. Пора дня, года. (Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова)
Нас петухи будили каждый день Охрипшими спросонья голосами, Была нам стрелкой солнечная тень, И солнце было нашими часами. Лениво время, как песок текло, Но вот его пленили наши предки, Нашли в нем лад, и меру, и число. С тех пор оно живет в часах, как в клетке.
Время – это самое дешевое и вместе с тем самое дорогое, что есть у нас, ибо благодаря ему – времени, мы получаем все.
1. В конце месяца вам нужно сделать доклад. Когда вы за него приметесь? a) В первых же числах; b) Как только появится свободный денек; c) Напишите что-нибудь в последний момент; d) Попросите перенести доклад хотя бы на недельку.
2. Вы опаздываете на первый урок… a) Соберетесь за пять минут – и бегом на занятия; b) Пойдете ко второму уроку; c) Решите, что это судьба, и повернетесь на другой бок; d) Вы никогда не опаздываете на занятия.
3.Приятель просит помочь ему, но у вас самих не столь успешно идут дела по этому предмету. Вы… a) Так ему и скажете; b) Посоветуете, к кому обратиться; c) Попробуете разобраться в предмете, чтобы потом ему все растолковать; d) Вместе с ним займетесь изготовлением шпаргалок.
4.У вас нет времени выучить уроки. Вы… a) Просмотрите материал на перемене; b) Прогуляете урок; c) Авось не спросят; d) Досидите до часа ночи, но выучите!
5.Если вы не поймете домашнее задание, то… a) Попросите преподавателя его разъяснить; b) Попробуете разобраться самостоятельно; c) Не выполните его; d) Обратитесь за помощью к приятелю.
вопросаbcd
От 5 до 8 очков: Вы предпочитаете вообще не заниматься своими учебными делами, пусть все как-нибудь улаживается при минимальном участии с вашей стороны. Возможно, это потому, что ваши интересы не имеют ничего общего с учебой, и вы не хотите лишний раз думать о ней, а свое драгоценное время тратите на что-нибудь более увлекательное. Но если это ваш жизненный принцип, учтите: проблемы очень редко решаются сами собой, и в один прекрасный день они, как в ужастике, могут выпрыгнуть из-за угла и навалиться на вас всем скопом.
От 9 до 12 очков: Вы все делаете в последний момент, и в результате ничего не успеваете. Если причина кроется в лени, то поймите, что не столько упрощаете, сколько усложняете себе жизнь. Если вы просто забывчивы, составьте план действий на весь месяц и периодически в него заглядывайте.
От 13 до 16 очков: Вы умеете рационально подходить к задачам, которые стоят перед вами, и правильно распределяете свое время. Ваш распорядок дня нельзя называть строгим, но обычно вы успеваете сделать все, что нужно, и полноценно отдохнуть. Так держать!
От 17 до 20 очков: Часто вы или по невнимательности, или от чрезмерного усердия, выполняете много совершенно ненужной работы, а потом удивляетесь, почему у вас не остается ни одной свободной минутки? Научитесь выбирать, что для вас действительно важно. При такой нагрузке даже у машины все провода перегорят!
1/3 часть всего времени человек спит; 1/12 – ест; 1/12 – едет в транспорте; 1/15 – переходит с места на место, думает, чтобы сделать; 1/18 – смотрит телевизор; 1/20 – развлекается.
Нечеткая постановка дела; Отсутствие приоритета в делах; Попытка слишком много сделать за один раз; Плохое планирование деятельности; Личная неорганизованность; Чрезмерное увлечение телевизором, компьютером;
Телефонные разговоры; Неумение довести дело до конца; Спешка, нетерпение; Синдром «откладывания»; Незапланированные встречи; Отсутствие чувства времени.
Определить цель Составить план Наметить сроки Придумать стимул Уметь сказать «НЕТ» Научиться начинать с главного
1. Обгонять самого себя! 2. Останавливаться на полпути! 3. Действовать по шаблону!
НЕКТО, ГУЛЯЯ ПО ЛЕСУ, ПОВСТРЕЧАЛ ДРОВОСЕКА, КОТОРЫЙ ДОЛГО И УПОРНО ПИЛИЛ СВАЛЕННОЕ ДЕРЕВО. ПРОХОЖИЙ ПОДОШЕЛ И СКАЗАЛ: «ИЗВИНИТЕ, НО МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО ВАША ПИЛА ЗАТУПИЛАСЬ! ПОЧЕМУ БЫ ВАМ ЕЕ НЕ ЗАТОЧИТЬ?» НА ЧТО ДРОВОСЕК ОТВЕТИЛ: «ДЛЯ ЭТОГО У МЕНЯ СОВСЕМ НЕТ ВРЕМЕНИ, Я ДОЛЖЕН ПИЛИТЬ!»