СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ 10 класс. Обществознание. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное развитие и молодёжь 10 класс. Обществознание.
Advertisements

Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс Параграф 19.
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 10 КЛАССЕ.
Социальное развитие и молодежь Презентация учителя обществознания МОУ «Одесская СОШ 2 » Бородавкиной И. А.
Тема урока: Молодежь в современном обществе. Эпиграф к уроку Будь смелым как ветер, как воля сама! Знай смелых не тронет ни кривда, ни тьма! Будь смелым.
Урок обществознания в 6 классе учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
Презентация вопросов раздела «Социальные отношения» Кодификатора по обществознанию 2011 год (подготовка к ЕГЭ) Составила: М.П. Офёркина, учитель истории.
Молодежные субкультуры. 900igr.net Подготовила и провела: социальный педагог ЦППР и СЗС г.Фурманова Севостьянова Оксана Петровна.
Группа студентмобильность возраст молодёжь маргиналы рольстатус дееспособность.
Молодежь как социальная группа. План: 1.От детства к взрослости. 2.Гражданское совершеннолетие. 3.Образование и профессиональная подготовка. 4.Начало трудовой.
Субкультура и Контркультура: сходства и различия. Подготовила: Кнурова К.Д. Проверил: Макаров А.Н.
МОУ «Зубово-Полянская средняя школа 1» Молодежь в современном обществе Урок обществознания в 11 классе Учитель: Пестов А.А учебный год.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «рынок труда»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию.
Субкультура свод накопленных определенным мировоззрением ценностей и порядков группы людей, объединённых специфическими интересами, определяющими их мировоззрение.
Урок по обществознанию 11 класс Тема: «Легко ли быть молодым»
Молодежь в современном обществе Обществознание 11 кл, Ан.Н. Тимотыш, 2007.
Цель: Познакомиться с особенностями молодёжной субкультуры, течениями, традициями.
Выполнен Дыбовой В В (учитель МОУ СОШ 2, г. Шимановск) Молодежные субкультуры.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И МОЛОДЁЖЬ 10 класс. Обществознание. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна

ЗАДАЧИ Составить социальный портрет современной молодёжи. Рассмотреть особенности социализации молодых людей в современных условиях.. Попытаться определить собственную позицию по рассматриваемым вопросам.

Социальные процессы в современной России Глубокая социальная дифференциация, основанная на имущественном расслоении и доходах. На грани бедности – вполне благополучные в социальном плане люди. Усложнение социальной структуры общества. Быстрое нарастание социальных различий по территориям.

Социальное расслоение на богатых и бедных. На грани бедности оказались специалисты с высшим образованием.

Возникновение новых тенденций в социальной среде рабочих (приватизация собственности, акционирование, фермерство.)

Быстрое нарастание социальных различий по территориям (социальные проблемы по разному проявляются в разных регионах страны)

Особенности социального развития: Усложнение социальной структуры.(появились новые группы и социальные слои общества: предприниматели и банкиры, новые русские)

Место молодежи в обществе Перспективная категория. Перспективы определяются социальным статусом. Криминализация части молодежи. Ценностное и имущественное расслоение молодежи.

Молодёжь как социальная группа Молодёжь – это социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально- психологических качеств.

Молодежь- социально- демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных ими социально- психологических качеств.

Молодёжь как социальная группа Возрастной период: 16 – 25 лет. 14 – 30 лет. Задачи возраста: Выбор профессии. Выработка мировоззрения и ценностей. Создание семьи. Достижение экономической независимости.

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ УЧАЩИЙСЯ СЕМЬЯНИН ГРАЖДАНИН РАБОТНИК

Социальные роли молодежи Работник. Возможность трудоустройства с 15 лет. Льготы. Студент. Семьянин. Гражданин.

СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Задания для групп Для группы «учащиеся» - Почему в современной России так велика доля учащейся молодежи? Для группы «работающие» - Какова государственная политика в вопросах трудовой занятости молодежи? Для группы «семейные» - Почему в современном обществе существенно повысилась возрастная планка вступающих в брак?

МОЛОДЕЖЬ НА РЫНКЕ ТРУДА

Закон запрещает привлекать несовершеннолетних В тяжелую работу с опасными и вредными условиями труда. В те виды деятельности, которые могут причинить вред нравственному развитию. К ночным сверхурочным работам.

УЧАЩАЯСЯ МОЛОДЕЖЬ

Факторы успеха в образовательной сфере: Высокий уровень образования. Готовность к схеме характера деятельности в соответствии с требованиями рынка. Овладение знаниями, навыками и умениями, которые высоко ценятся на современном рынке труда.

СЕМЬЯ

ГРАЖДАНИН РАСШИРЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ОПЫТА УМЕНИЕ ВЫРАБАТЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СУЖДЕНИЯ, ФОРМИРОВАТЬ ПОЗИЦИЮ

Молодёжная субкультура – культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Молодёжная субкультура Культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

Примеры субкультур Музыкальные субкультуры: хиппи, битники, растаманы, металлисты, панки, хип-хоп, готы, эмо, кибер-панки, рейверы. Арт-субкультуры: ролевое движение, отаку (аниме), фурри, граффитеры. Интернет – культуры: фидишники, хакеры, крекеры. Индустриальные культуры: риветхед, кибер- готы, дарк-кибер, диггеры, индастриал, индустриальный туризм, прогулки по крышам, байкеры. Спортивные: паркур, футбольные фанаты. Политические: скинхеды.

Некоторые группы активно противопоставляют себя миру взрослых. Стараются выделиться внешне среди остальных. Иногда совершаются антиобщественные поступки. Субкультура – культура досуга, а не работы.

Домашнее задание § 19 учить ( устно отвечать на вопросы). выписать с сайта linenko.ucoz.ru определения. Подготовиться к тесту по §14 – 19. Составить план «Молодёжная культура в современной России»

«Молодёжная культура в современной России» 1. Определение понятия молодёжь. 2. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте: а) роль студента; б) роль работника; в) роль семьянина; г) роль гражданина. 3. Молодёжная субкультура как часть культурной среды современного общества. а) ценности и идеалы; б)язык и символы; в) стиль жизни и нормы поведения. 4. Неформальные молодёжные объединения, вкусы в одежде музыке а) панки; б) рокеры; в) футбольные фанаты. 5. Причины девиантного поведения молодёжи.

Понравилось, узнал много нового Нового не узнал, но понравилось Было неинтересно Или свой вариант!

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданский брак»?Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социализации личности? Смысл понятия: Гражданский брак –это брак, зарегистрированный на законных основаниях в органах ЗАГС. Два предложения: 1. Только гражданский брак порождает правовые отношения между супругами. 2. Наряду с гражданским браком различают браки фактические, церковные.