Учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве. подготовила Спиридонова Н.Н.- учитель МОУ "СОШ 4"
Advertisements

Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) по теме: Труд и творчество. Урок обществознания, 6 класс
Глава IV. ТРУД. § 13. Труд и творчество Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят! Е. Серова.
Труд – основа жизни Обществознание, 6 класс. «Для человека нет ничего естественней труда, человек рождён для него, как птица для полёта и рыба для плавания»
Cравним? Общее? Различное? Результат труда Планирование: постановка цели, определение средств, предвидение результатов. Творчество С. 132 Вывод?
§ 13. Тема: Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят! Е. Серова Подумай! О каком человеке можно.
Рассмотрите иллюстрации и определите, что объединяет людей, изображенных на них. Что они делают?
Планирование деятельности свойственно только человеку! Для своей деятельности человек изобретает и применяет на практике различные механизмы. Человек.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. то.
Цель : Учить учащихся понимать сущность трудовой деятельности человека в процессе творчества; Способствовать развитию творческих навыков, необходимых.
Вызов "Я щас взорвусь, как триста тон тротила, - Во мне зарядное творческого зла: Меня сегодня Муза посетила" (Высоцкий)
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас. то.
Глава IV. ТРУД. О чем ты узнаешь Что создается трудом Как оценивается труд в обществе как связаны труд и жизненный успех На какие вопросы ответишь Зачем.
Что принято называть трудом? Труд – это деятельность человека, требующая определенных знаний и умений.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс ТЕМА УРОКА: ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА.
Минусинский Сельскохозяйственный колледж Тема: Труд и творчество человека Подготовил: Рылов В.В, группа ТО-4 Проверила: Щевичкина Н.П год.
Труд и творчество Урок 22. План урока: 1. Трудовая деятельность человека. 2. Мастер и ремесленник. 3. Что такое творчество. 4. Творчество в искусстве.
Введение История средних веков 6 класс Урок 1. Работаем по новому Ставим перед собой цель Находим способы достижения цели Проверяем- достигли ли мы цель.
Экономика и её основные участники План. 1 Что такое экономика? 2. Зачем нужна экономика 3. Основные участники экономики. учитель истории и обществознания.
ЦЕЛЬ: Расширить знания и представления детей о многообразии профессий; Развивать кругозор, любознательность; Учить анализировать, делать выводы; Воспитывать.
Транксрипт:

учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна

План изучения нового материала 1. Что такое творчество. 2. Мастер и ремесленник. 3. Творчество в искусстве. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна

Д/з : § 13; прочитать и пересказать. с. 143 – задания 1- 3 « В классе и дома » (по выбору)письменно; стр. 143 «Учимся творчеству» прочитать, составить схему и ответить на вопросы. учитель истории и обществознания МБОУ школы 84 г. Воронежа Линенко Ирина Сергеевна

Ветерок спросил, пролетая: Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: Золотые руки растят! У кого золотые руки? Так можно сказать о человеке, который воплощает в жизнь то, чему он научился и что он сам придумал.

Балерина работает в Большом.Кот «работает» на арене с Куклачёвым.

Животное предано человеку и выполняет его желания и требования, подчиняясь его воле. Оно не может планировать своей деятельности, не умеет работать творчески, не может создавать нужных машин и механизмов, для облегчения труда.

Животное в отличие от человека * не ставит цель * не планирует * не использует средств труда * поступает в соответствии с инстинктом

* Ставит перед собой цели * Планирует * Использует и создает орудия труда * Умеют творить, работать творчески * Создают произведения искусства Человек в отличие от животного

Творчество – это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других людей Ремесло – требующая специальных навыков работа по изготовлению каких - либо изделий ручным, кустарным способом Мастерство – способность качественно выполнять те или иные виды работ или ремесла

* Что отличает труд ремесленника от труда мастера? * Любой ли труд является творческим? * Почему мастера своего дела называют творцом? * Если человек работает без выдумки и фантазии, правильно ли его называть ремесленником или мастером? * Будут ли отличаться друг от друга изделия одного и того же мастера?

Люди творческих профессий: * Писатель * Поэт * Художник * Скульптор * Композитор * Архитектор * Дизайнер * Модельер * Стилист * Флорист …

* Творчество – создание человеком чего-то нового, полезного, интересного. Творческие мысли могут родиться в голове сразу нескольких человек… Дважды родился в Англии телефон. Его изобретателем считают учителя школы глухонемых Белла, он опередил физика Грея на 2 часа и раньше подал заявку на изобретение 14 февраля 1876 года. А радио в мае 1895 года в России демонстрировал А.С.Попов, а через месяц в Англии, совершенно ничего не зная о работе Попова, завершил свою работу и получил патент на изобретение итальянец Гульельмо Маркони.

РЕМЕСЛЕННИК – человек, владеющий ремеслом, умеющий делать полезные вещи. МАСТЕР – человек достигший высокого мастерства в своём деле, делающий работу оригинально и необычно. Что построил мастер? Откуда это видно?

Изделия мастеров и ремесленников

(ок ок. 1430) художник-иконописец Андрей Рублев «Троица»

Задание 1 Какие слова из текста стихотворения вы бы вставили в следующую фразу: «Волшебство проявляется в том, чтобы...»? Рубрика «Поэтическое слово»:

Сочини кроссворд со словами: «ремесленник» «мастер» «творчество» «наука» «искусство» Задание 2

Задание 3

Д/з : § 13; прочитать и пересказать. с. 143 – задания 1- 3 « В классе и дома » (по выбору)письменно; стр. 143 «Учимся творчеству» прочитать, составить схему и ответить на вопросы.

Источники: detalyax/ glinyi/philippe-faraut-skulptura-iz-glinyi-avatar/ html