Искакова Сайора «Back-to-back» в Сети: Государственный PR vs Медиа
Социальные сети вытесняют традиционные СМИ Технологический аспект Содержательный аспект
Технологический аспект 1. Изменение роли медиа Ранее: медиа как "фильтр"
Технологический аспект Теперь: медиа потеряли роль "фильтра"
Технологический аспект Непрерывный поток информации Появление новых жанров Не "ньюс", а "история" Блогер=журналист=редактор Новая скорость Новый способ получения информации
Содержательный аспект 1. "Право первой интерпретации" 2. Навязывание тем и своей повестки дня 3. Формирование стандартных схем и приемов 4. Манипулирование СМИ
Основные популярные социальные сети
известные в оффлайн Студенты- Болашакеры путешествующие представители СМИ Интернет-деятели бизнесмены, которые ведут бизнес с зарубежными компаниями трендсеттеры Аудитория социальных сетей офисные работники (18-35 лет) студенты школьники мамы с детьми до 3-х лет продавцы одежды и handmade фотографы владельцы малого бизнеса больший % аудитории старше 30 лет, по сравнению с Вконтакте жители Астаны и регионов от водителей…. до инвестиционных банкиров
Соцсети как инструмент для СМИ МЕДИА Искать информацию в соцсетях НО!!!! Проверять правдивость информации! Самим становиться блоггерами Продвигать свои материалы, издание, компанию, госорган и пр.
Что попадает в топ блогов? - ограниченный список блоггеров на 80% - первая информация (скорость) - очевидец, свидетель (доверие) - слух, информация, которую избегают традиционные СМИ - иная точка зрения, опровержение официоза - шоковая информация, информация, вызывающая эмоциональную реакцию - конфликты: скандальная информация, разборки, наезды, разоблачения, вскрытия обмана, разрушение стереотипов - конкурсы, голосования, угадайки, розыгрыши призов, - редкая, малоизвестная информация, эксклюзивые фоторепортажи, "а знаете ли вы что?" - интересно и хорошо написано. Качественная «литература»
Что СМИ ищут в блогах? Инфоповоды Детали, картинку Идеи, которые можно «своровать» Оценку значимости инфоповода
Как журналисту стать блоггером?! Проблема Журналисты не знают, что такое блог и как его вести СМИ не понимают, что им делать с блогами своих журналистов Невнятные журналистские блоги на сайтах их СМИ
Что блоггеры ищут в СМИ? Раскрутки темы Самореализации Профессионального вмешательства Ответ от СМИ как показатель качества
Зачем блог СМИ? Если блог на сайте СМИ- удержание аудитории Обратная связь с читателем Блог – «монетизация» имени журналиста Блог может «кормить» инфоповодами СМИ как помощь в раскрутке блога Блог- это «живые» истории о людях Продвижение своих материалов
Присутствие государственных органов в Сети
В качестве примера: я познакомилась с парнем в Интернете. Он мне не скинул свой рабочий номер Болтала с ним по несколько часов 2 вечера, а на третий день нам сообщили об огромном счете за переговоры, тнг. Тот парень неоднократно повторял, что это бесплатная связь. А оказалось, он обычный мошенник. За нарушение Провайдером - ИП "Тулпар" условий договора, оспариваемая сумма в размере тенге к оплате Вам предъявляться не будет. Указанная сумма на лицевой счет Вашего номера будет внесена за счет Провайдера до г.
Основные преимущества, положительный показатели, позитивная деятельность чиновника Эмоциональная оценка аудитории «Что думает о Вас население?» Основные характеристики личности «Как бы Вы хотели, чтобы Вас воспринимало население?» Сильные конкурентные преимущества «Что отличает чиновника?» Рациональные показатели Эмоциональны е критерии Персона/ бренд Позиционирование Исполнение «ДНК» Чиновника SWOT Соц. исследование Конкурентный анализ Как позиционировать свое руководство?
Как реагировать на негатив? (по просьбе пресс-служб) Создание чата «Группа быстрого реагирования» в М.агенте Информирование других участников группы о негативном потоке комментариев Позитивные комментарии, но привязанные к реальности, без излишнего «заискивания» Ответы на комментарии других пользователей Комментарии на другие темы, чтобы переключить разговор Приведение четких аргументов и фактов Не использовать нецензурную лексику и не ссориться, чтобы не быть заблокированным модератором
В прошлом году нами был проведен онлайн опрос: Общая ситуация Проводить постоянные встречи, разъяснительные семинары с журналистским пулом, использовать новые технологии и тренды Всегда дать ответ журналисту, даже ответ не совсем удобен. Это лучше, чем промолчать Пресс-службыЖурналисты Искажение полученной информации Необходимо Важно СМИ и пресс-службы не всегда видят одну ситуацию с одного ракурса Закрытость госорганов и спикера (чиновников)
Что мешает эффективному взаимодействию Пресс-служб и Медиа? Бюрократия госорганов- визирование и согласование занимает большое количество времени Бюрократия госорганов- визирование и согласование занимает большое количество времени Нет четкого механизма взаимодействия прессы и госоргана. Например, не существует единого подхода в приеме официального запроса. Недостаток профессионализма пресс-секретарей Закрытость госорганов, нежелание первых руководителей общаться с журналистами Закрытость госорганов, нежелание первых руководителей общаться с журналистами
Сайора Искакова Пресс-служба, PR, государственный