«Разработка предложений по уровням сформированности компетенций и методикам оценки достижения определенного уровня» Кафедра МПТЭ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения по результатам анализа материалов, представленных кафедрами в рамках проекта «Разработка ФОС, оценивающих сформированность компетенций, определенных.
Advertisements

Предложения по результатам анализа материалов, представленных кафедрами в рамках проекта «Разработка ФОС, оценивающих сформированность компетенций, определенных.
«Разработка ФОС, оценивающих сформированность компетенций, определенных в ООП НИУ» Кафедра МРТУС.
Главный документ в университете – образовательная программа.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Порядок разработки компетентностной модели выпускника Методические рекомендации Пермский национальный исследовательский политехнический университет.
Формирование ФОНДОВ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Методические указания (Михайлова Н.С., Муратова Е.А., О.М. Солодовникова.
Документационное обеспечение образовательного процесса начальник отдела методической работы и управления качеством образования к.ф-м.н., доцент Дамбуева.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Паспорт и программа формирования компетенций. Основные определения Паспорт компетенции – обоснованная совокупность вузовских требований к уровню сформированности.
Модули в образовательных программах. Модуль – совокупность частей учебной дисциплины (курса) или учебных дисциплин (курсов), имеющая определенную логическую.
ОПЫТ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТОВ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО НАПРАВЛЕНИЮ КУЛЬТУРОЛОГИЯ О. А. Смоляк, доцент кафедры культурологии Пермского государственного института.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования Приказ Министерства образования и науки.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Фонд оценочных средств Рекомендации по разработке ОМК, декабрь 2012 год Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ И ПРОГРАММАХ А.А. Шехонин, проректор В.А. Тарлыков, профессор Национальный исследовательский.
Рекомендуемые методические подходы при проектировании основных образовательных программ при реализации ФГОС 3+
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Контрольно-измерительные материалы в проектировании учебной дисциплины и учебного.
Транксрипт:

«Разработка предложений по уровням сформированности компетенций и методикам оценки достижения определенного уровня» Кафедра МПТЭ

Уровни сформированности компетенции Уровней сформированности компетенций три. Первый уровень - пороговый. Второй уровень – продвинутый. Третий уровень – высокий.

Описание уровней сформированности компетенций Отличительные признаки уровней сформированности компетенций Пороговый Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП ВПО Продвинутый Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза Высокий Максимально возможная выраженность компетен ции, важен как качествен ный ориентир для самосовершенствования Воспроизводит термины, основные понятия, знает методы и процедуры определения физических и механических свойств Способен сопоставить … Объясняет … Выявляет взаимосвязь между структурой и свойствами, применяет законы для …. Вычленяет главные факторы влияющие на… Оценивает значимость полученных экспериментальных данных и ошибок эксперимента. Разрабатывает и предлагает план …, формулирует выводы, оценивает соответствие выводов полученным данным. Оценивает научную и прикладную значимость своей разработки.

Схема оценивания сформированности компетенции ( 1 часть) У р о в е н ь д и с ц и п л и н ы балл за сформированност ь компетенции Сравниваем со шкалой оценивания компетенции 80 … 200 Уровень сформированности компетенции по итогам изучения дисциплины балл Элемент 1 балл Элемент 2 балл … балл Элем-т N Э Л Е М Е Н Т Ы К О М П Е Т Е Н Ц И И

Схема оценивания сформированности компетенции ( 2 часть) балл за сформиров анность компетенци и Сравниваем со шкалой оценивания компетенции 400 … 1000 Уровень сформированности компетенции по итогам освоения ООП балл Дисц. 1 балл Дисц. 2 балл Дисц. 3 балл … балл Дисц. N У р о в е н ь ОО П Д И С Ц И П Л И Н Ы

Описание методики оценки достижения определенного уровня компетенции - 1 Шкала оценивания уровня сформированности компетенции в рамках данной дисциплины: 80 (минимальное значение, ниже которого компетенция признается не сформированной)…200 баллов. Шкала оценивания уровня сформированности компетенции в рамках ООП – 400 … 1000 баллов.

Описание методики оценки достижения определенного уровня компетенции - 2 Способ оценивания сформированности компетенции – линейный. Баллы за дисциплины суммируются. Уровень сформированности компетенции определяется по шкале оценивания уровня сформированности компетенции в рамках дисциплины.

Описание методики оценки достижения определенного уровня компетенции - 3 Методика оценивания – покомпонентная. В рамках каждой дисциплины определяются баллы за сформированность отдельных элементов компетенции. Уровень сформированности компетенции по окончании изучения дисциплины определяется по шкале оценивания уровня сформированности компетенции в рамках дисциплины.

Структурные элементы фонда оценочных средств. Структурными элементами фонда оценочных средств являются: а) паспорт фонда оценочных средств; б) комплект оценочных средств.

Рекомендации по созданию паспорта ФОС по дисциплине. Паспортом ФОС является сведенные в таблицу уровни сформированности и прцедура оценивания.( Форма 1) Элемент компетенции: бакалавр должен … Уровень сформи рован ности Основ ные признаки уровня Шка ла бал лов по уров ням Процедура оценивания Технологии формирован ия Задания (ОС) Представ ление ОС в ФОС Критерии оценивания Качественные показатели Количест венные показатели Порого вый Продви нутый Высокий

Список отчетных материалов Паспорт ФОС - заполненная таблица, форма 1. Перечень ОС, представленных в ФОС для оценивания сформированности компетенции по итогам изучения дисциплины - заполненная таблица, форма 2. Комплект ФОС.

Перечень оценочных средств, представленных в ФОС по дисциплине (Форма 2) п/п Название ОС, представленных в ФОС Бакалавр должен … … n … n