ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ НРК. Учитель биологии,МК Полтавец Екатерина Петровна г.
Национально-региональный компонент очень важен, так как это неотъемлемая часть содержания образования, источник углубления к культуре, природе, истории Карелии и её жителям.
Нетрадиционные формы уроков биологии и МК можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Игра является простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, наиболее естественный и доступный путь к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
ИГРА Средство оптимизации процесса обучения Воспитывает культуру общения Способность к воображению, образному мышлению Способность взаимодействовать с другими людьми Развивает память и воображение Стремление к знаниям. Интерес. совершенствовать педагогическое мастерство Повышает самооценку, позволяет самовыразиться.
Что наша жизнь - игра, а дети очень азартные игроки и всегда с удовольствием включаются в этот процесс.
Именно поэтому формой проведения обобщающих или итоговых уроков НРК я выбираю игру.
Настольная командная игра. Тема « Флора и фауна Карелии».
Игры с применением икт. Игра « Кто хочет стать отличником?».
Игры- командные загадки.
Игры- поручения. Игра « Я учитель».
Игра - путешествия. « Путешествие по стеблю».
Игра « Научная экспедиция в Карелию».
Игры- ярмарки во внеурочной деятельности. Праздник « Рождество в Карелии».
«Правда- ложь», «Звёздный час», « Научная экспедиция в Карелию», « Кто самый умный» и многие другие игры стараюсь периодически использовать на своих уроках. Советую и Вам.
НРК позволяет не только углубить знания учащихся о родном крае, но и расширяет профессиональные интересы педагогов.
Спасибо за внимание!