Воспитательная система Автомотоцентра Концептуальные подходы и краткая программа реализации
Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА: воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство
Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы Миссия Автомотоцентра – техническую элиту воспитывать делом – и положена в основу воспитательной системы и образовательного процесса в учреждении.
Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы Развитие технических видов спорта и связанного с ними технического творчества – фактор влияния на становление профессионально компетентной личности.
Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы В основу воспитательной концепции учреждения положена идея о том, что только в практической спортивной и трудовой деятельности под руководством ОПЫТНОГО! ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО! АВТОРИТЕТНОГО! тренера-преподавателя ребёнок может сформироваться как человек рабочей профессии (технической элиты), способный реализоваться в сфере производства, сельского хозяйства, спортивной педагогики, внести весомый вклад в развитие инфраструктуры своей малой Родины.
ЛИЧНОСТНАЯ КУЛЬТУРА независимость, неконформность оценок и суждений; восприимчивость к новому и необычному; конструктивная активность в неопределённых ситуациях; развитое эстетическое чувство; эмпатия и коммуникативность. Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы
ТЕХНИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА способность к свертыванию; способность к переносу; способность к «сцеплению»; боковое мышление; сближение понятий; гибкость мышления; спонтанная гибкость; лёгкость генерирования идей; наблюдательность; пространственное воображение. Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА чертёжная грамотность; знание конструктивных особенностей каждого вида спортивной, гоночной или ретротехники; знание технологии работы с инструментом и на станочном оборудовании и т.д. Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы
СПОРТИВНАЯ КУЛЬТУРА настойчивость в достижении наилучшего результата; психоэмоциональная устойчивость; способность радоваться успеху соперника; способность проявить «спортивную злость» в лучшем значении этого слова; адекватная оценка своих способностей, психологического и физического состояния; способность к саморегуляции; способность нести коллективную ответственность за личный результат и личную – за коллективный; приверженность здоровому образу жизни; патриотическое отношение к коллективу, учреждению, малой и большой Родине; Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы
Основной целью воспитательной системы Автомотоцентра является реализация концептуальной модели выпускника в максимальном к ней приближении. Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы
ЗАДАЧИ Воспитание у обучающихся личностной, технической, технологической и спортивной культуры; Развитие базовых потребностей личности до максимально возможного, но взаимоадекватного уровня; Включение в воспитательную деятельность территориально-культурного компонента; Организация продуктивного воспитательного взаимодействия и сотрудничества всех структур учреждения и его социальных партнеров. Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы
Принцип демократии; Принцип самоопределения и самореализации подростков; Принцип любви; Принцип триединого представления о восстановлении здоровья детей, подростков. Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы
Программа реализации концепции воспитательной системы «Непрерывное автомобильное образование» (начало реализации – октябрь 2006 года) «Музей техники и технического творчества» (начало реализации – январь 2007 года) «Детско-юношеская автомотошкола» (начало реализации – июль 2007 года) «Детско-юношеская спортивно-техническая школа» (начало реализации – октябрь 2007 года) «Детский автогород» (начало реализации – январь 2008 года). Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы
Образовательный ПроектВоспитательный эффект Детско-юношеская Автомотошкола Личностная культура: воспитание гражданского правосознания, ответственности (в том числе ответственности за жизнь другого человека), толерантности, конструктивной активности в неопределённых ситуациях, развитие скорости принятия решений, коммуникабельности. Техническая культура: гибкость мышления, наблюдательность, развитие пространственного воображения. Технологическая культура. Спортивная культура.
Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы Образовательный ПроектВоспитательный эффект Детско- юношеская спортивно- техническая школа Технологическая культура. Спортивная культура. Техническая культура: развитие способностей к свертыванию, переносу, «сцеплению», сближению понятий, спонтанной гибкости, легкости генерирования идей, к «боковому» мышлению Личностная культура: развитие независимости, неконформности оценок и суждений, восприимчивости к новому и необычному, воспитание патриотических чувств, уважения к истории, уважения к сопернику, умения разделить успех другого, эмоциональной устойчивости и т.д.
Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы Образовательный ПроектВоспитательный эффект Музей техники и Технического творчества Личностная культура: воспитание патриотических чувств, уважения к истории техники и технического творчества, через эту призму и истории государства, уважения к труду и инженерной мысли старшего поколения, интериоризация социально-культурного образа сибиряка, россиянина. Технологическая культура. Техническая культура.
Концептуальные подходы и краткая программа реализации воспитательной системы Образовательный ПроектВоспитательный эффект Непрерывное Автомобильное образование и Детский автогород Систематизация всех четырех компонентов: выход на профессиональное самоопределение, осознание себя состоявшимся полезным членом социума, осознание дальнейших жизненных целей, умение определить наиболее эффективные шаги по их достижению, внутренняя свобода в принятии решений, готовность к исполнению своего предназначения, развитый социально- педагогический потенциал.
Областной центр детского (юношеского) технического творчества «Автомотоцентр»