Бумага и её свойства МКОУ Ледмозерская СОШ работу выполнил ученик 10 класса Сергеев Дмитрий Ледмозеро 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гришина Галина Васильевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 19.
Advertisements

Выполнила: Ученица 1 Вкласса Богданцева Вика Проверила: Белая Нина Егоровна.
Презентация к уроку по технологии (4 класс) по теме: Презентация "Свойства и качества бумаги"
Исследовательский проект Автор: Споткай Анастасия, МБОУ СОШ 3, 2 «Б» класс Руководитель: Кузовенкова С.Н. «Свойства бумаги и их использование в искусстве»
Из чего и как делают бумагу? Автор: Майкова Лолита г. Томск, МБОУ СОШ 51, 3 класс Руководитель: Василёнок Е.В.
Свойства бумаги Группа «Наблюдатели» МОУ СОШ 94 Руководитель Трутнева Т. П.
Сегодня мы с вами сделаем закладку для книг.. Закладка для книги.
Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района Алтайского края МКОУ «Поспелихинская ССОШ» Краевой открытый конкурс для одарённых школьников.
О ТКРЫТИЯ И ИЗОБРЕТЕНИЯ Д РЕВНЕГО К ИТАЯ Выполнила ученица 3 «Б» класса МОУ СОШ 77 г. Саратова Зубакина Анна.
Можно ли доверять бумаге? Сидоренко Ю., Бойцова К., 9 Г.
Действие мыла на поверхность воды Проект Шило Димы, ученика 3 класса, Руководитель: Шило С. А.
ГБОУ СОШ 399 Проект выполнил ученик 2 «Б» класса Смирнов Алексей Руководитель проекта Кулакова М.Г. МОСКВА 2014 г.
Материал для поделки: - Цветная бумага (желательно двусторонняя) - Клей - Ножницы - Степлер Ход работы: 1.Выполним заготовки цветов. Возьмём цветную бумагу.
Над проектом работали: Учащиеся 3 «Б» класса МОУ «СОШ1» Тачаев Владислав,Кузнецов Даниил,Таранов Дмитрий, Воробьев Александр. Руководитель: Ольшанская.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 48» Выполнила: Ващук Надежда, ученица 4 Б класса Руководитель:
Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
Тайна бумажного листа Бумага очень хороший материал для творчества. Она хорошо режется, клеится, бывает тонкой, плотной, цветной.
РАЙОННЫЙ КОНКУРС «УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ» НОМИНАЦИЯ: «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» СЕКЦИЯ: «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ» ХИМИЯ И ВОЛОСЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Автор: Косова Анастасия,
Корзиночка для пасхального яичка. Этапы выполнения работы. Возьми квадратный лист бумаги со стороной около 20 см. Возьми квадратный лист бумаги со стороной.
Тайна бумажного листа. Бумага очень хороший материал для творчества. Она хорошо режется, клеится, бывает тонкой, плотной, цветной.
Транксрипт:

Бумага и её свойства МКОУ Ледмозерская СОШ работу выполнил ученик 10 класса Сергеев Дмитрий Ледмозеро 2012

Цель : Выяснить зависит ли область применения бумаги от свойств, которые она проявляет

Методы исследования : поисковый, анализ, обобщение знаний.

Ход работы. 1. Введение 2. Опыты 3. Свойства 4. Области применения 5. Вывод 6. Использованная литература

Введение. Оказывается, бумага была не всегда: первобытные люди делали свои рисунки на стенах пещер. До сих пор точно неизвестно, когда появилась бумага. По одной из легенд, она была изобретена в Китае, почти 2 тысячи лет назад, человеком по имени Цай Лунь Первобытные бумагоделательные машины появились в конце 18 века, а в России в начале 19 века. Из чего её только не делали: бамбук, шерсть, хлопок, пенька, старое тряпьё и т.д.Сырьё разделяли на волокна, размачивали, перемалывали – получали жидкую кашицу. Её выливали на сито, затем на гладкую доску и отжимали прессом воду

ОПЫТЫ. Опыт 1. От газеты оторвал полоску. Внимательно рассмотрел её кромку по линии разрыва. Край был мохнатый и ворсистый. Рассмотрел её под лупой. Повторил опыт с салфетками и картоном. Края были такие же, как и у газеты. Рассмотрел их под лупой. Вывод: бумага состоит из волокон которые спрессованы в беспорядке.

Опыт 2. Взял 2 одинаковых листа бумаги. Один лист согнул пополам и прогладил линию сгиба пальцем. Разорвал лист – линия разрыва прошла как раз по линии сгиба. Второй лист разорвал без предварительного складывания и проглаживания линии сгиба. Линия разрыва получилась неровная. Вывод: проглаживая линию сгиба, мы разрушаем волокнистые связи и уменьшаем прочность бумаги по намеченной линии.

Опыт 3. Взял ровную полоску бумаги. Половину полоски смял, а затем распрямил и разгладил. Теперь взял за концы и потянул в разные стороны. Полоска разорвалась там, где была измята. Вывод: когда бумага измята, её волокнистые связи нарушены, она становиться непрочной, легко рвется и выглядит неопрятно. Поэтому храниться бумага должна в расправленном виде. Работать с ней надо аккуратно, не торопясь, чтобы она не разорвалась.

Опыт 4. Взял полоску бумаги за концы и намочил её середину в тарелке с водой. Попробовал её разорвать. Полоска разорвалась там, где намокла. Вывод: при увлажнении бумага становится непрочной, клей, который соединял волокна, разрушился, и поэтому она легко рвется.

Опыт 5. Взял 3 типа различной бумаги (бумага для принтера, бумажные салфетки, книжные листы). Сложил бумагу в стопку толщиной 1 см. Подсчитал сколько в каждой стопке листов бумаги

Вывод: разные сорта бумаги отличаются по толщине, что приводит к использованию её в различных сферах жизнедеятельности.

СВОЙСТВА БУМАГИ. Из проведённых мною опытов я понял, что бумага обладает некоторыми свойствами. 1. Она имеет волокнистое строение. 2. Бывает разных сортов. 3. При разрушении волокнистых связей бумага становится менее прочной. 4. Обладает гибкостью. 5. При намокании в воде коробится. 6. Имеет разную толщину. 7. Поверхность может быть и шероховатой и гладкой.

ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ БУМАГИ. 1. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради); 2. Отделочный материал (обои); 3. Упаковочный материал (обертки, в медицине - таблетки, мешки, коробки); 4. Чистящий материал (салфетки); 5. Фильтрование (фильтр для кофеварки); 6. Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага); 7. Бывает бумага синтетическая (для географических карт, денег и т.д.).

Человек старается использовать бумагу исходя из её свойств, вышеперечисленных мною. Со временем область использования её стала увеличиваться – человек научился бороться с её недостатками, например: при намокании в воде теряет форму – стали закатывать в пластик (упаковка молока); обладает гибкостью – используют несколько слоев (картон). А так же использовать их: впитывает воду – отверстия сделать больше (для фильтрования) и т.д.

ВЫВОД. Изучив свойства бумаги, проведя опыты, я сделал вывод, что область её применения бумаги зависит от её свойств.

VIII. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Мои первые научные опыты. Москва Н.Ю. Яковлев «Слова о бумаге». Москва «ВикипедиЯ» свободная энциклопедия. Интернет. 4. «Дежа вю» энциклопедия культур. Интернет. 5. Г. Б. Шишкина. Бумага как эстетический феномен японской культуры // Научные сообщения Государственного музея Востока. Вып. XXVI. Москва 2006.