Классицизм (от лат. Classicus – образцовый) – регулярный ордерный стиль, ориентированный на античное наследие. Сложился во Франции в XVII веке и отразил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глава II. Художественная культура XVII в. Западная Европа §8. Бессмертие старого мифа, или О том, как складывался новый стиль классицизма в искусстве Франции.
Advertisements

Эмоциональность и перегруженность деталями Античность как этическая и художественная форма Картина изображает одновременность нескольких различных событий,
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА XVII ВЕКА ФРАНЦИЯ. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ: Изучить особенности французского классицизма; Совершенствовать умение определять произведения.
Искусство Западной Европы XVII века. « Человек всего лишь тростник, слабейшее из творений природы, но он тростник мыслящий ». Б. Паскаль.
Принципы классицизма в архитектуре. Верса́ль дворцово-парковый ансамбль во Франции, бывшая резиденция французских королей в городе Версаль, ныне являющемся.
Классицизм в архитектуре Западной Европы. План Основные черты архитектуры классицизма «Сказочный сон» Версаля.
КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕК Французское искусство в XVII веке находилось под большим влиянием итальянской культуры, также во Франции работали.
Искусство классицизма.. Классицизм (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной из важнейших черт.
Характерные черты : Обращение к формам античной архитектуры – греческая ордерная система, строгая симметрия, чёткая соразмерность частей и их подчиненность.
Выполнила : Ученица 11 класса Заескова Ирина. .Зеркальная галерея.
Регулярный стиль Юденко Ирина Викторовна Курс ландшафтного дизайна Занятие 5.
Изобразительное искусство классицизма. КЛАССИЦИЗМ - (от лат. classicus - образцовый) - художественный стиль европейского искусства XVII-XIX вв., одной.
Служенье муз не терпит суеты; Прекрасное должно быть величаво… А.С. Пушкин.
Домашнее задание В чём главное отличие Барокко от Классицизма? (внешнее и идейное) Что общего между Возрождением и Классицизмом? Сравните стили Готика.
Выполнил : Гасанов Ш. ученик 11 класса МКОУ СОШ с. Тополево 2012 г.
Тема: План: 1.Проверка домашнего задания. 2.Классизм, как стиль в Мировой культуре. 3.«Сказочный сон» Версаля Архитектурные творения Кристофера Рена.(профильный.
Классицизм Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель МХК МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
Искусство Франции XVII в. Искусство Франции XVII в.
Версаль.
Классицизм Подготовили ученики 9 Б класса Глактионов Александр и Закатов Артем.
Транксрипт:

Классицизм (от лат. Classicus – образцовый) – регулярный ордерный стиль, ориентированный на античное наследие. Сложился во Франции в XVII веке и отразил подъём абсолютизма. В XVIII веке распространился в странах Европы и стал выражением гражданских идеалов буржуазного Просвещения. Андре Ленотр. ( ) Вид на парк и дворец с нижнего партера Версаль.

Андре Ленотр. Вид на парк и дворец от фонтана Аполлон Версаль. Французский классицизм противопоставлял стихийной динамике барокко идеал уравновешенности, регулярности, рационализма. «Большой королевский стиль», сочетавший строгость классических форм в архитектуре и садово-парковом искусстве с помпезностью барокко в украшении интерьеров, с наибольшей полнотой был реализован в Версале ( ) – любимой загородной резиденции «Короля-солнце». Андре Ленотр- создатель «регулярного парка», садовод- планировщик.

Парк Версаля- Осевые аллеи, переходящие в Большой канал, стриженные тисовые шпалеры, лучевые аллеи (*лучи солнца), плоские водоёмы (*зеркало),,создают впечатление безграничной глубины и недосягаемости королевской власти. Жан Батист Тюби. Фонтан Аполлона. Андре Ленотр. Вид на Большой канал от фонтана Латоны. Андре Ленотр. Зеркальная галерея и водный партер. Вид на дворец от фонтана Дракон.

Регулярна планировка сада отражает идею цикличности природы, жизнь которой даёт солнце. Лучевые аллеи ассоциируются с лучами солнца. Андре Ленотр. Южный цветник у паркового фасада дворца. Андре Ленотр. Баскет. «Грот Аполлона».

Шарль Лебрен. Салон Марса. Салон Венеры. Салон Изобилия. ( )

Жан Батист де Шампень. Плафон. Салон Меркурия. Шарль де Лафос. Плафон. Салон Аполлон.

Жюль Ардуэн-Мансар. Зеркальная галерея. Дворец.

Шарль Лебрен. Салон Войны. Салон Мира.

Никола Пуссен. Пейзаж с Полифемом Государственн ый Эрмитаж. Санкт- Петербург. Создатель классического стиля в живописи. Приверженность идеалам античности отражала вечные процессы и закономерности бытия. Геометрическое построение композиции – т.н. «золотое сечение» (деление отрезка на две части, при котором его большая часть относится к меньшей, как весь отрезок к большей)-выражает классическую гармонию и завершённость.

Никола Пуссен ( ). Лето Лувр. Париж. Излюбленная палитра – гармония голубого и золотистого с яркими пятнами красного и синего – придают его живописи сходство с величественными древнеримскими фресками.

Для усиления иллюзии глубины Пуссен использовал традиционное деление: тёплые тона – на ближнем плане, холодные – на дальнем. Никола Пуссен. Парнас Прадо. Мадрид.