Периодизация Средневековой культуры Западной Европы: Дороманский период ( YI – X вв.) Романский период (XI-XII вв.) Готический ( XIII- XIY вв.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дороманская культура Каролингское возрождение. Архитектура, мозаичный и фресковый декор. Капелла Карла Великого в Ахене. Базилика Сен-Мишель де Кюкса в.
Advertisements

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МХК В 10 КЛАССЕ (ПРОГРАММА ПОД РЕДАКЦИЕЙ Л.Г. ЕМОХОНОВОЙ) ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА СРЕДНИХ ВЕКОВ. ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА.
Искусство 8 класс Учитель Изобразительного искусства и черчения Якушева Резеда Шагидулловна МОУ Новорождественская СОШ Цель урока: ознакомиться с разнообразием.
Периодизация V – X в.в. – дороманский период XI – XII в.в. – романский период XII – XIV в.в. – готический период.
Романский стиль в архитектуре и скульптуре Архиреева Ирина Владимировна Учитель изобразительного искусства и МХК МОУсош1 г.Кинешмы Ивановской области.
Мировая художественная культура Урок 17 «Архитектура Византии»
Готическое искусство средневековья. Со второй половины XII в. в Западной Европе появляется архитектура нового стиля получившего название готического.
ЗАПАДНАЯ - СТОЛИЦА РАВЕННА ВОСТОЧНАЯ -СТОЛИЦА КОНСТАНТИНОПОЛЬ Античное наследие явилось основой византийского стиля.
Средневековая культура (записать слайды в тетрадь)
БАЗИЛИКАЛЬНЫЕ ХРАМЫ СОЗДАВАЛИСЬ НА ОСНОВЕ СТАРЫХ РИМСКИХ БАЗИЛИК. ОНИ ИМЕЛИ ТРИ ИЛИ ПЯТЬ ПРОДОЛЬНЫХ НЕФА, ОТДЕЛЕННЫХ ДРУГ ОТ ДРУГА КОЛОННАМИ. ВХОД РАСПОЛАГАЛСЯ.
Храм Святой Софии Ученика 6 а класса Романова Алексея.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 10 класс) по теме: презентация по МХК "Художественная культура Киевской Руси"
Романский и готический стиль в архитектуре Западной Европы.
Средневековая культура
ВИЗАНТИЙСКАЯ КУЛЬТУРА. Особенности византийской культуры Синтез западных и восточных элементов при главенстве греко- римских традиций Сохранение традиций.
Культура Киевской Руси.. План урока 1.Особенности древнерусской культуры. 2.Письменность. Деятельность Кирилла и Мефодия. 3.Литература Киевской Руси.
ВИЗАНТИЙСКАЯ КУЛЬТУРА. Византийская империя Особенности византийской культуры Синтез западных и восточных элементов при главенстве греко- римских традиций.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА КИЕВСКОЙ РУСИ. АРХИТКТУРА КИЕВА Золотые ворота – главный вход в город с юго-запада, со стороны Византии. Золотые ворота.
Культура Византии VI – XI века. Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний.
Культура Византии VI – XI века. Античное наследие и христианство Античность Образование Развитие научных знаний.
Транксрипт:

Периодизация Средневековой культуры Западной Европы: Дороманский период ( YI – X вв.) Романский период (XI-XII вв.) Готический ( XIII- XIY вв.)

Дороманский период ( YI – X вв.) – «Каролингское Возрождение» Ориентация на Римскую античность. Восьмиугольный в плане средний объём возвышается над более низким круглым обходом – всё это покоится на квадратном цоколе. Христ. символика чисел – 7, 12, 8. Квадрат (4)- знак материального мира; Круг (3) – Троица; Их сумма – 7 – полнота материальной и духовной жизни. Их произведение – 12- синтез материального и духовного (Христ.Церковь) Восьмиугольник, развёрнутый по горизонтали – знак бесконечности. Капелла Карла Великого в Ахене. Реконструкция.

Внутреннее убранство капеллы Использование декоративных приёмов. Второй и третий ярусы поддерживают мраморные и яшмовые колонны; Мраморными плитами отделаны стены на 1/3 высоты; Выше по стенам и сводам – на золотом фоне – яркие мозаичные ковры: чередование зелёной виноградной лозы и красные грозди ягод, белые и синие васильки на золотых стеблях, святые мужи и жёны в белых одеяниях на изумрудной траве с алыми маками у ног. В золотом пространстве под куполом – на троне Христос и рядом, обращённые к нему белоснежные фигуры франкских королей.

Базилика: церковь Сен – Мишель де Кюкса (IХ в.) Невзрачное, тяжеловесное строение, сложенное из грубого камня. Прямоугольный объём с апсидой на узкой стороне. Массивные прямоугольные опоры делили на 3 нефа, более высокий и широкий имел деревянное перекрытие. Линейность архитектуры. Между нефами и апсидой – поперечный неф – трансепт- придавал церкви в плане форму латинского креста.

Базилика: церковь Сен – Мишель де Кюкса (IХ в.) Внешне скромная внутри украшена фресками на стенах, мозаичный пол. Порядок размещения изображаемых сцен – по регистрам, наличию архитектурного фона, манерам изображения человеческих фигур и выбору красочной гаммы.