Мадонна с гвоздикой. Ок гг. Творчество Леонардо да Винчи – связующее звено между Ранним и Высоким Возрождением. Его работы – это образец освобождения живописи от приёмов кватроченто. В трактовке, композиции, колорите образа Мадонны выступает как новатор. Внимание сосредоточено на одном монументальном образе.
Мадонна Литта. Ок гг. Детализированный фон сменил лаконичным мотивом. Каждый жест имеет определённое звучание. Утвердил в живописи Ренессанса красоту и поэзию тени. В своих работах сочетал «несочетаемое»: натурализм и идеализм.
Тайная вечеря. Фреска гг. Художник добивается нужного эффекта благодаря взаимодействию противоположных потоков света. Это не позволяло светотени растекаться лишь в одном направлении.
Святая Анна с Марией и младенцем Христом гг. Под красотой понимался идеальный образ античной классики. К идеалу античной красоты художник пытался приблизиться, «подправляя» погрешности природы. Понятие красоты включало: *Красоту композиции; *Красоту идеальных образов; *Красоту поз, жестов, движений.
Обручение Марии г. В своих живописных композициях гениально соединил красоту композиции, образа, поз, жеста, движений. Росписи служили для прославления Папы Римского, олицетворяющего истину. Считал, что познать истину можно через духовность человека: богословие, философию, поэзию, искусство и правосудие.
Плафон станцы дома Сеньятура. Фреска гг.
Грехопадение. Фреска гг.
Суд Соломона. Фреска гг.
Урания. Фреска гг.
Диспут. Фреска гг.
Афинская школа. Фреска гг.
Мудрость. Умеренность. Сила гг.
Мадонна в зелени г.
Прекрасная садовница г.
Сикстинская мадонна г.
Вечер и утро. Скульптура гробницы Лоренцо Урбинского гг. Новые представления об окружающем мире проявились в скульптур е, которая приобрела равные права с архитектурой. Скульптурные композиции Микеланджело уникальны, представляют собой архитектурно-скульптурный синтез, глубину образов. Композиция посвящена идее бессмертия.
Ночь и день. Скульптура гробницы Лоренцо Урбинского гг. Фигуры аллегоричны, симметричны, динамичны, персонифицированы. Синтез архитектуры и пластики, динамическое взаимопроникновение.
Скульптуры Джулиано и Лоренцо. ( Фрагмент) гг.