1. Раннее Возрождение ( с начала XV века) 2. Высокое Возрождение (первая треть XVI века) 3. Позднее Возрождение ( вторая половина XVI века)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Раннее Возрождение. Флоренция, как воплощение ренессансной идеи «идеального» города.
Advertisements

Урок 1 11 класс Мировая художественная культура Презентацию подготовила учитель МХК Малёнкина Наталья Викторовна. Переславль 2013 год Гуманизм - духовная.
Флорентийское кватроченто – раннее Возрождение. Идеи Ренессанса Признание нравственной и эстетической ценности человеческой личности (гуманизм) Признание.
АРХИТЕКТУРА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место.
«Я ставлю тебя в центр Вселенной» Гуманизм основа мировоззрения эпохи Возрождения. Раннее Возрождение. Флоренция как воплощение ренессансной идеи «идеального»
Ранее Возрождение (кватроченто) XV в. Период мощного взлёта культуры, в котором принципы «нового стиля» стали господствующими Купол Флорентийского собора,
Особенности архитектуры: 1. Появились новые типы зданий. 2.Ранее известные архитектурные постройки приобрели новый облик. 3. Стал широко использоваться.
Скороходова Елена Тема: «Моё хобби» Увлекаюсь историей, особенно эпохой Возрождения. А потому презентацию посвятила Средним векам, готике (даны основные.
Эпохи Возрождения. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место в ренессансной.
Европейская культура XVI-XVIII веков. План урока Эпоха Возрождения Искусство барокко Классицизм.
Архитектура итальянского Возрождения Архитектура итальянского ВозрожденияВыполнила: Учитель музыки и МХК ГОУ СОШ 249 СВАО г. Москвы ГОУ СОШ 249 СВАО г.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ Тип романской базилики апсиды (алтарные выступы); 2 - фронтон (завершение фасада); 3 - восточные башни; 4 - западная.
Архитектура итальянского Возрождения (Филиппо Брунеллески)
« Музыка, застывшая в камне» ( приложение к проекту по предмету МХК «Стили архитекстуры») Авторы: Виноградов И. Соловьёв А. Коршунова С. Класс: 9 Руководитель:
Архитектурные термины, характерные для храмового зодчества.
Донато Браманте (первоначально Донато ди Паскуччо д'Антонио) родился в 1444, в Монте-Аздруальдо (ныне Ферминьяно) в герцогстве Урбино в Центральной Италии,
Выполнил: Пинясов Андрей. В период поздней Римской империи была усовершенствована техника зодчества и разработаны новые строительные конструкции. Опираясь.
Этапы развития готики Ранний ( гг.) Ранний ( гг.) Высокий ( гг.) Высокий ( гг.) Поздний (XIY – XY вв.) Поздний (XIY.
И.А.Бунин Боттичелли Леонардо да Винчи Микеланджело Рафаэль Тициан Дюрер Петрарка Боккаччо Рабле Сервантес Мор Эразм Палестрина.
Художественная культура эпохи Возрождения Это был величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством, эпоха, которая нуждалась.
Транксрипт:

1. Раннее Возрождение ( с начала XV века) 2. Высокое Возрождение (первая треть XVI века) 3. Позднее Возрождение ( вторая половина XVI века)

Основа мировоззрения – гуманизм. Новое мировоззрение обусловило соединение идеала античности с чистотой христианской души, т.е. телесной красоты - с духовностью, сформировав особый комплекс культуры, известный как Возрождение или Ренессанс. Личность поставлена в центр мироздания. «Я ставлю тебя в центр Вселенной, чтобы тебе было удобно обозревать всё, что делается в мире». (философ Пико делла Мирандола, XV век) «Вертикальному» положению человека соответствовал «горизонтальный» земной мир – «идеальный» город Возрождения.

«Идеальный» город Возрождения Школа Пьеро делла Франчески. «Идеальный» город. Рисунок, Нац. галерея. Урбино. Идея разомкнутого пространства «идеального» города стала главной идеей эпохи кватроченто (*четыреста, т.е.XV век) – века городской цивилизации. Концепция «идеального» города изложена в трактате «Десять книг о зодчестве» Леона Батисты Альберти ( ) Основные принципы, которым следовали создатели «идеального» города: 1)Соблюдение симметрии, соразмерности, регулярности; 2)Наличие плана П- образного, квадратного, круглого, с выделением центральной оси; 3)В декоре акцент на колонны, триумфальные арки, аркады.

4) Важная составляющая городского ансамбля – соборный купол. (сфера – ВСЕЛЕННАЯ с Богом – в центре); 5) Ядро «идеального» города – площадь. Флорентиец Филиппо Брунеллески ( ) создал ренессанское городское пространство и ренессанский тип здания – светского и культового. Купол – символ мощи человеческого разума. Состоит из 8 каменных рёбер – нервюр, венчает купол изящный фонарик. Купол украшен завитками- валютами. Филиппо Брунеллески. Купол собора Санта-Мария дель Фьоре Флоренция.

Филиппо Брунеллески. Приют невинных Колонная аркада (фрагмент). Флоренция. Фасад – колонная аркада из 9 арок, поднятой на 9 ступенек и перекрытой лёгкими парусными сводами. Аркада завершается антаблементом (горизонтальной балкой), над которой – второй этаж с 9 прямоугольными окнами, украшенный треугольными фронтонами.

Филиппо Брунеллески. Площадь Аннунциаты Вид от аркады приюта невинных. Флоренция. Новый тип ренессанской площади, напоминающий клуатр (глухой монастырский дворик с садом) с аркадами по периметру, но со всех сторон разомкнутый.

Филиппо Брунеллески. Церковь Сан-Спирито Флоренция. Новый ренессанский облик приобрела традиционная трёхнефная базилика, реализующая идею разомкнутого пространства: Полукруглые ниши-капеллы, широкие проёмы, обрамляющие полуколонны коринфского ордера. Между коринфской капителью и пятой арочного свода центральной колоннады – фрагмент антаблемента, в результате чего арка приобрела античный вид.