Мазаччо ( /1429) открыл законы перспективы в изобразительном искусстве. Мазаччо выстраивает изображение от зрителя, уводя его внутрь фрески при помощи соединения линий в одной точке в центре картины. Такая перспектива называется итальянской Наиболее наглядно представлена во фресковых росписях капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции. Мозаччо. «Чудо со статиром». Фреска
Мазаччо. «Изгнание из рая». Фреска Мазаччо. «Троица». Фреска
Мазаччо. «Крещение неофитов». Фреска
Мазаччо. «Воскрешение сына Теофила». Фреска
Мазаччо. «Воскрешение Тавифы». Фрагмент фрески Во всех фресковых циклах у Мазаччо изображение разворачивается параллельно плоскости стены. Он использует математически выверенную перспективу и живое действие. Главный акцент делается не на события, происходящие на площади, а на саму площадь. Площадь – воплощённая мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и чистом – символе «идеального города».
Мазаччо. «Раздача милостыни». Фреска Мазаччо. «Исцеление тенью». Фреска Улица воспринимается как идеальное пространство, если освещалась присутствием Бога или святого. Цветом Мазаччо моделирует форму, насыщает пространство воздухом, поэтому фигуры кажутся телесными, наделёнными эмоциями.
Донателло. «Пир Ирода». Рельеф Кафедральный собор. Сиена. Скульптор Донато ( ), прозвище Донателло. Донателло виртуозно подчёркивает протяжённость залов градацией высоты рельефа. Фигуры расположенные в глубине, на заднем плане, едва выступают из фона, передние более объёмны. Этот вид ренессанского рельефа получил название «сплющенного».
Донателло. « Чудо с ослом в Римени». Рельеф на цоколе алтаря Санто Церковь Сант-Антонио. Падуя.
Донателло. «Благовещение». (Алтарь Кавельконти) ок г. Церковь Санта – Кроче. Флоренция. Статуи Донателло наделены индивидуальными чертами – возрастом, характером, настроением, приобретают жизненность и правдивость.
Донателло. «Чудеса Иоанна- евангелиста». Рельеф в Тондо Парус купола. Церковь Сан- Лоренцо. Флоренция.