Родоначальником и главой русской композиторской школы является М.И.Глинка (1804-1857), соединивший специфику русского фольклора с профессиональными законами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зарождение классической музыкальной школы в России. М.И.Глинка Работа учителя музыки МБОУ СОШ 131 г.Екатеринбурга Беркович Т.Н.
Advertisements

Творчество Глинки свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель.
Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера. Для.
МУЗЫКА Первая половина XIX в. стала временем формирования в России национальной музыкальной школы. В этот же период создается русская национальная опера.
Выполнила ученица 8 Ф класса МАОУ « Лицей 4» г. Чебоксары Салмина Мария Музыка первой половины XIX века.
«Глинка положил начало всему, чем живёт наше музыкальное искусство. К какому явлению русской музыки ни обратись – все нити поведут к Глинке…. У истоков.
В творчестве Михаила Ивановича Глинки ( ) русское музыкальное искусство, усвоив западные средства выражения (общие нормы гармонии, богатый и.
Выполнили: Чешегоров Вячеслав, Чуракова Оксана, Морозов Павел, Уразова Алина, Мякишев Никита, Акифьева Виктория. Омский государственный педагогический.
Цель данной работы: Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского и выяснить какое место в его творчестве занимала симфония.
О Р К Е С Т Р П Е С Н Я Т А Н Е Ц Д Е К О Р А Ц И Я С Ц Е Н А О П Е Р А
Презентация к уроку по музыке (5 класс) по теме: Опера
Русская музыка всегда была неразрывно связана классической литературой, а русская опера все время ориентировалась на Пушкина.
Виды искусств.. - высокая степень творческого мастерства в определенной сфере деятельности. - специфический вид отражения познания, усвоения, формирования.
Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана с формированием национальной композиторской и исполнительской.
Михаил Иванович Глинка. Опера «Иван Сусанин» Выполнила: Мясникова Юлия.
М.И.ГЛИНКА ОПЕРА «РУСЛАН И ЛЮДМИЛА».
М.И.Глинка Опера «Руслан и Людмила». Многие русские композиторы в своих произведениях обращались к сказочным темам. Сказки и песни всегда были душой народа.
Ученика 5 «а» класса Хохлова Романа Урок: Музыка Учитель: Сухих Ирина Владимировна МАОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов 4 Г.Екатеринбург,2012.
Что должны выяснить? Какими музыкальными жанрами представлена вокальная музыка? Что является общим в жанрах вокальной музыки и что их различает?
Презентация на тему: М.И. Глинка опера "Иван Сусанин"
Транксрипт:

Родоначальником и главой русской композиторской школы является М.И.Глинка ( ), соединивший специфику русского фольклора с профессиональными законами композиции. Реалистическая передача действительности сквозь призму фольклора (обряды, песни, поверья…) обусловила стиль русской композиторской школы, ведущим принципом которой стал принцип народности. Глинка писал романсы, симфонические произведения, оперы, определив дальнейший путь развития национального оперного жанра. М.И.Глинка г.

Опера «Жизнь за царя» (1836) послужила образцом историко- героической музыкальной трагедии. Впервые в русской истории он построил музыкальную композицию на непрерывном музыкальном развитии без разговорных диалогов. Глинка насытил оперу массовыми хоровыми сценами, дав яркие характеристики героев русского быта. Образу русских в опере противопоставлены поляки, характеристикой которых в музыке становятся польские танцы- полонез и мазурка. Эпилог оперы – любовь к Отечеству – он поднял до уровня античной трагедии.

М.И.Глинка в процессе творчества над оперой «Руслан и Людмила» (1842) «Руслан и Людмила» (1842) – сказочно-эпическая опера. Её новизна состояла: 1) в наличии сказочного сюжета; 2) в неторопливом повествовании с многочисленными отступлениями от сюжетной канвы; 3) в разработке особых выразительных средств в музыке для фантастических персонажей; 4) в 1-е в русской музыке зазвучала восточная фольклорная тема. Фольклор стал основой симфонических оркестровых сочинений композитора.

Длительный процесс развития камерной вокальной музыки Глинка подытожил в романсе. Обращаясь к высоким образцам ранней романтической поэзии, поэзии классицизма, задушевным русским песням, он создавал вокальные мелодии, отличающиеся пластичностью и красотой. В его композициях романсов гармонично сочетаются музыка и текст, например, «Я помню чудное мгновенье» (1840-е)