Составитель Голынская Л.В. Кострома
Цели: приобщение учащихся к различным видам искусства(поэзии, театру, музыке); выявление и поддержка одаренных детей; развитие творческих способностей учащихся
Цели: воспитывать бережное отношение к слову, развивать эмоциональную отзывчивость детей, формировать активную жизненную позицию. Традиционно проходит в лицее конкурс чтецов. В этом году тема конкурса «Мы за мир, за дружбу». В Малом зале лицея 20,21 и 22 октября звучали удивительные стихотворения поэтов ХI-ХХ вв. Справедливое жюри, которое возглавлял А.А.Бугров, определило победителей. Тридцать учащихся лицея были награждены грамотами и призами
4
5
6
7
8
На фотографии участники конкурса, ученики классов, организатор конкурса, учитель русского языка и литературы Л.Н. Резникова, гость лицея и член жюри, поэт А.А. Бугров
На конкурсе чтецов Л. Н. Резникова выступила с заключительным словом и выразила благодарность всем учителям, оказавшим поддержку в проведении конкурса
22 октября в лицее был проведен I этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Главная задача олимпиады – выявление и поддержка одаренных детей, способных к углубленному изучению и научному исследованию языка, выбор сильнейших из них. Задания олимпиады охватывают все уровни языка, по степени сложности вопросы не только опираются на школьную программу, но и содержат элементы, позволяющие выявить и оценить языковое чутье и лингивистический кругозор учащихся. Победители школьного тура смогут принять участие во II (городском) этапе олимпиады
22 октября в лицее был проведен I этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Главная задача – выявление и поддержка одаренных детей. Олимпиада включает в себя следующие задания: комплексный анализ художественного текста; интерпретация поэтического текста; вопросы из истории и теории литературы, культуры. Победители школьного тура смогут принять участие в городском этапе олимпиады
Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся. В 5 «а» классе прошел конкурс инсценировок басен И.А. Крылова. В инсценировках приняли участие все учащиеся класса, ими были представлены пять мини-спектаклей по произведениям великого баснописца. Лучшим актером был назван Неверов Дмитрий за роль Орла, лучшей актрисой - Баранова Надежда за роль Стрекозы
«Конкурс инсценированной басни И.А. Крылова в 5 «а» классе». Учитель Э. А. Демина
Учитель Л. Н. Резникова Цель – познакомить детей с историей костромского дворянства. Задачи : приобщить учащихся к культуре родного края; содействовать успешному общению детей; развивать эмоционально- эстетическое восприятие мира
Занятие прошло на материале экспозиции музея-заповедника. Ребята стали активными участниками событий: нанесли визит знатной даме, разыграли инсценировки из книги этикета «Юности честное зерцало», попали на Бал в Белый зал Дворянского собрания. Ученики проявили активность, показали творческие способности
Цель: в увлекательной форме закрепить изученный материал, доказать, что занятия русским языком могут быть интересны, а знания - полезны всем. Завершая тему «Лексика и фразеология», 6 «в» класс принял участие в игре «Знатоки». Ребятам были предложены соревнования в подборе синонимов и антонимов, конкурсы «Угадай- ка», «Одним словом», викторина на знание фразеологизмов
Цели: в игровой форме обобщить и углубить знания по творчеству великого поэта; развивать интеллектуальные способности учащихся; помогать преодолевать психологический барьер в общении со сверстниками
Учитель Л. В. Шевченко и учащиеся 7 «а», 7 «в» классов посетили драмтеатр под руководством Голодницкого. Цель – приобщение учащихся к волшебному миру театра
Актеры камерного театра представили новый спектакль «Как Кащей на Василисе женился». Ребят ожидало яркое музыкальное и очень веселое зрелище. Мотивы народных сказок, осовремененные и переосмысленные автором, тонкий юмор, стильные костюмы., оригинальные декорации – все это оставило незабываемые яркие впечатления
Ученики 8 «а» и 10-х классов посетили концертный зал КГУ им. Н. А. Некрасова и попали в сказку, созданную В. Шекспиром. Неожиданные спецэффекты, музыкальное оформление, талантливое исполнение ролей актерами- студентами – все приковывает внимание зрителей. Но главное – шекспировский сюжет! Он пробуждает лучшие чувства: ненависть к вражде, зависти, восхищение любовью, побеждающей смерть
Мюзикл «Ромео и Джульетта» дал возможность старшеклассникам по-новому осмыслить историю о чистой и верной любви, которая даже на небесах едина. «Хочется не дать Ромео и Джульетте умереть! Хочется оставить их вместе не на небесах, а здесь, на земле. Но нельзя «переписать» жизнь, нельзя переписать конец этой истории… Ромео и Джульетта умирают из-за того, что хотят быть вместе. «Плачьте, плачьте! Ромео и Джульетты нет…». Этой песней заканчивается мюзикл» (из отзыва ученицы)
Ученики 9 «а» класса в театре им. А. Н. Островского посмотрели великолепный спектакль по произведению В. Шекспира «Гамлет, принц датский» Посещение театра позволило лицеистам по-новому посмотреть на ранее изученное произведение, получить удовольствие от прекрасной игры актеров
Цель мероприятия: приобщение учащихся к волшебному миру театра. Э.А. Демина и учащиеся 11«а», 11«в» классов посетили Областной драматичекий театр им. А. Н. Островского - спектакль «Женитесь, и ну вас к лешему». В основу постановки были положены произведения А. П. Чехова: «Медведь» и «Предложение». Великолепный актерский квартет сумел сразу, с первых минут, подчинить себе зал: заставить смеяться, аплодировать… и забыть обо всем на свете!
Цель: способствовать развитию исследовательской деятельности; приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям. Занятие провела сотрудница архива Карпова Татьяна Михайловна. Она познакомила учащихся с библиотечным фондом и архивными материалами
Цель: расширить знания учащихся по истории лингвистической науки. Задачи: развивать умение формировать личностную позицию; осмыслить вклад русистов в науку; способствовать созданию оценочных суждений
Лингвистическое занятие в 11 «б» классе «В. И. Даль. Талант или трудолюбие?» Учитель Л. Н. Резникова Работая над дискуссионным текстом, обсуждая проблемные вопросы, школьники создавали аргументативные тексты, учились вести публичный спор с целью поиска истины. Дискуссионное обсуждение развивает коммуникативные умения и навыки, формирует способность к самосовершенствованию
коллег-словесников: Э. А. Демину, С. С. Иголкину, Т. А. Морозову, Л. Н. Резникову, Е. Б. Смирнову, Л. В. Шевченко. Спасибо за внимание!