«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Название проекта: «Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ» Автор: Саранова Надежда Анатольевна, учитель русского языка
Отличительной особенностью развития современной системы образования является переход от государственного к государственно-общественному управлению образование. Цель: объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, что должно способствовать предоставлению учителям, учащимся и родителям ( законным представителям) больше прав и свобод в выборе содержания образования, форм и методов образовательного процесса. Выбор личностью прав и свобод превращает человека из объекта в образовательном процессе в субъект, который делает свой выбор из широкого спектра программ, учебных заведений.
Задачи: Создание нормативно – правовой базы по вопросам государственно – общественного управления – Управляющий совет Формирование позитивного общественного мнения об государственно – общественной составляющей в управлении школьным образовательным учреждением Создание органов государственно – общественного управления с реальными полномочиями
5 Управляющий совет школы - Коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, состоящий из избранных, кооптированных[1] и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы. [1] кооптация это включение нового члена в состав уже действующего органа собственным решением этого органа.
Структура и состав УС Избираемые члены из числа: учащихся старшей школы работников школы родителей учащихся Назначаемые: представители учредителя Кооптируемые члены из числа: Выпускники школы Работодатели, спонсоры Представители организаций образования, науки, культуры, общественных организаций Представители Муниципалитета
Состав Управляющего Совета
Компетенция управляющего совета: Утверждает программу развития учреждения; Принимает Устав школы, изменения и добавления к нему; Согласовывает: - Образовательную программу; - Годовой календарный учебный график; - Режим работы школы. Принимает решения: - О введении ( отмене) единой формы одежды для учащихся; - Об исключении обучающегося из учреждения; Содействует привлечению внебюджетных средств; Рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса; Оказывает содействие в создании безопасных условий обучения, воспитания и труда в учреждении; Вносит руководителю предложения в части: - Развития воспитательной работы в учреждении; - Выбора учебников; - Создания условий для организации питания, медицинского обслуживания.
9 Комиссии : Финансово-экономическая; Учебная; Организационно-правовая; По работе с родителями и местным сообществом.
Этапы внедрения проекта. 1 этап. Информационный Деятельность руководителя Деятельность педагогов и родителей. Деятельность учредителя. Изучение мнения социума о возможности введения в МБОУ УС. Мотивация участников образовательного процесса на внедрение новой формы Управления Заседание родительского комитета; Общее родительское собрание; Групповые родительские собрания Согласование процедуры выборов
Этапы внедрения проекта. 2 этап. Подготовительный Деятельность руководителя Деятельность педагогов и родителей. Деятельность учредителя. Направляет деятельность инициативной группы. Подготовка презентации модели УС, нормативной базы. Переговоры с учредителем. Подготовка изменений в Устав МБОУ и других локальных актов. Участие в разработке положений, локальных актов по выборной деятельности. Консультирование по вопросам
Этапы внедрения проекта. 3 этап. Организационный Деятельность руководителя Деятельность педагогов и родителей. Деятельность учредителя. Осуществляет сопровождение выборов в УС. Подготовка выборов. Проведение выборов. Проведение организационного собрание УС, выборы и.о. председателя и секретаря. Работа по кооптации членов УС. Кооптация членов УС. Проведение собрания трудового коллектива детского сада, родителей по выдвижению кандидатов в члены УС. Подготовка Предвыборных материалов кандидатов в УС. Обеспечение условий для развития ГОУ в образовательном учреждении (школе)
Неопределенности и риски Риски Возможные пути их преодоления Конфликт интересов Сложно привлечь родителей для работы УС Некомпетентность членов УС Высокая степень занятости членов УС Сложности в привлечении кооптированных членов Создание четкой нормативно – правовой базы, конфликтной комиссии. Проведение разъяснительной работы Обучение членов УС, формирование команды единомышленников. Гибкий график заседаний УС, разумное распределение обязанностей между членами УС. Найти общий интерес, заинтересовать взаимовыгодным сотрудничеством.
Заключение Организация деятельности Управляющего совета достаточно длительный процесс, требующий консолидации сил всех участников образовательного процесса, а также людей, искренне заинтересованных в модернизации структуры управления образовательным учреждением. Существующие приоритеты в развитии российского образования требуют открытости в образовательной политике. Сегодня каждое образовательное учреждение нацелено на выполнение социального заказа и озабочено тем, кто будет обеспечивать его материальную и организационную сторону. Поэтому Управляющий совет как выразитель интересов учредителя и образовательного учреждения с одной стороны, родителей и общественности с другой стороны, призван обеспечить контроль и организацию образовательного процесса в оптимальном режиме.
15