« Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса» Автор: Зюзина Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса»
Advertisements

Пилотное исследование уровня готовности учителей начальных классов к реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Диалектический подход к анализу педагогической деятельности. Содержание и структура аналитической справки.
Основная проблема, решаемая учителем Воспитание не «эрудита»,а развитие нестандартно мыслящего человека – «творца» Инновационный процесс обучения включает:
Педсовет Компетентность (лат. – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определённой области. С.И.Ожегов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Управленческая деятельность по формированию профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей новое качество образования.
Организация работы методического объединения классных руководителей Выполнила: Зам. директора по ВР МОУ СОШ 2 с. Александров –Гай Саратовской области.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – один из путей повышения качества.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
1. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями. 2.Продолжение работы по внедрению ИКТ в образовательный.
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Внедрение информационных технологий в образовательную деятельность Муниципальное общеобразовательное учреждение Юго-Камская средняя общеобразовательная.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Транксрипт:

« Профессиональная компетентность учителя - главный ресурс качества образовательного процесса» Автор: Зюзина Н.В.

Учитель. Качество. Ресурсы. Труд учителя- это многомерное пространство из трех взаимосвязанных пространств: личности учителя, педагогической деятельности и педагогического общения.

Проблемы современного учителя как воспитать детей в духе толерантности в классе, в котором каждый третий – носитель собственного этнического мировоззрения, отличного от традиционного для данного социума ; как повысить мотивацию учащихся к изучению непрофильного предмета в непрофильной школе ; как преодолеть школьнику неуспешность в обучении, особенно, если она связана с особенностями его здоровья и т. п.

Что способствует достижениям учителя в труде : уровень собственной компетентности ; гуманистическая направленность воззрений ; материальные и моральные вознаграждения ; приверженность целям образовательного учреждения ; благоприятный моральный климат в коллективе ; наличие возможностей для самовыражения ; рациональная организация труда ; компетентность руководителей ; хорошая материально - техническая база ; систематическое повышение квалификации ; позитивное отношение со стороны руководства.

Что препятствует достижениям учителя в труде : завышенная или заниженная самооценка ; моральные и физические перегрузки ; отсутствие методической литературы ; негативное отношение со стороны руководителей, их некомпетентное вмешательство ; недостижимость поставленных целей ; невостребованность результатов труда.

Факторы препятствующие профессиональному развитию педагогов : Собственная инерция ; Разочарование вследствие, имевшихся ранее неудач ; Отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации Негативное отношение окружающих, плохо воспринимают ваше желание перемен Отсутствие системы работы в этом направлении в МО Состояние здоровья Недостаток времени Ограниченные ресурсы Потеря интереса к педагогической деятельности Отсутствие специалистов, у которых можно было бы поучиться Отсутствие объективной информации о деятельности со стороны руководства и членов коллектива

Формы индивидуальной методической работы учителя в методической системе школы : Курсовая переподготовка Годовая тема самообразования, с обобщением на МО, НМС, педсоветах, посвященная проблемам качества обучения. Организация и ведение кружка, элективного курса с анализом результатов его внедрения Система открытых уроков, классных часов, бесед, внеклассных мероприятий Работа в проблемно - творческой группе Участие в тренингах, деловых играх, организованных в школе, в городе Разработка комплектов развивающих заданий по предметам, систематизированных по этапам урока и особенностям учащихся Разработка нового дидактического обеспечения уроков и внеурочной учебно - познавательной работы – с компьютерной поддержкой Разработка и апробация авторских учебных программ с полным описанием и анализом результативности апробации

Формы индивидуальной методической работы учителя в методической системе школы : Разработка и апробация учебно - методических комплексов ( модулей ) с полным дидактическим обеспечением, с анализом результативности апробации Годовая тема самообразования с анализом проведенной работы Описание открытых уроков с индивидуальной педагогической поддержкой Обобщение статей периодики с выступлением на МО, НМС, педсоветах Описание собственного опыта, наблюдений, индивидуальное изучение теории и практики педагогического эксперимента, обобщение на НМС, МО Разработка и реализация программы краеведческой деятельности в рамках урочной и внеурочной работы с классом, анализ результативности Работа по проектированию здоровьесберегающей образовательной среды