ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА В ПРАКТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ Учитель английского языка МБОУ «Лицей Бригантина» Кайгородова Е.А. «25» марта 2014
1. ПСП значим для педагога: -отражает структуру его профессиональной деятельности; -выдвигает требования к личностным качествам педагога, на ряду с психолого-педагогическими требованиями, ИКТ – компетенциями, компетенциями, повышающими мотивацию к обучению. ПОЧЕМУ СТАНДАРТ НУЖЕН?
2. ПСП даёт основание для разработки Кодекса профессиональной этики педагога, который бы обеспечивал нравственный характер взаимоотношений между участниками образовательного процесса ПОЧЕМУ СТАНДАРТ НУЖЕН?
3. ПСП обеспечивает необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. 4. ПСП – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации, может использоваться при проведении государственной аттестации педагогических работников. ПОЧЕМУ СТАНДАРТ НУЖЕН?
5. ПСП значим для учащихся и их родителей, так как они являются главными участниками образовательного процесса и для них важно качество предоставляемых образовательных услуг. ПОЧЕМУ СТАНДАРТ НУЖЕН?
Изучение и широкое обсуждение проекта в коллективе, с целью создания положительной мотивации педагогов к принятию данного документа проведение самооценки своей квалификации( самоэксперитза профессиональной деятельности, определение проблемных моментов, планирование профессионального роста) МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПСП
Разработка программы внутреннего аудита квалификации работников, которая будет включать график сопряженный со сроками аттестации педагогов, систему оценки профессиональной деятельности педагога по результатам обучения, воспитания и развития с учетом условий лицея. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПСП
Использование результатов внутреннего и внешнего аудита: -при проведении аттестации педагогических кадров; - при разработке оценочного листа инновационной деятельности; МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПСП
Развитие системы стажировки молодых специалистов, с целью ликвидировать возможное противоречие между требованиями «стандарта» и характеристикой модели выпускника высшего профессионального образования, адаптировать молодого специалиста к требованиям профессионального стандарта учителя в ходе педагогической деятельности. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПСП
Использование ПСП как основы при разработке правоустанавливающих документов: -трудового договора; -новых (в свете реализации ФГОС) должностных инструкций и т. д. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПСП
Профессиональный стандарт педагога – инструмент реализации стратегических задач модернизации Российской системы образования, который даёт мощный импульс к формированию педагога новой формации Резюме:
Благодарю за внимание !