Проектная деятельность в управленческой деятельности МБОУ лицей 9 г.Сальска Матюшкина Р.В., заместитель директора по УВР
выпуск нового номера организовать В условиях издательства журнала … Цель организовать производство нового изделия В условиях малого предприятия Деятельность обучение по новому курсу организовать В условиях учебного заведения Что такое проект? организовать В условиях издательства журнала В условиях учебного заведения В условиях малого предприятия ? Проблема Среда Субъект Управление изменениями или производство нового изделия выпуск нового номера обучение по новому курсу
3 Проект и его характеристики Основные свойства, присущие проекту: временный характер эффективность деятельности «этапность» и пошаговость (последовательность выполнения)
4 Проекты и обычная оперативная деятельность: общее - Проекты Оперативная деятельность Общие черты: ограничение на ресурсы выполняются людьми планируются, исполняются и управляются.
5 Проекты и обычная оперативная деятельность отличия: - Проекты Оперативная деятельность Временный характер Продолжающийся и повторяющийся во времени процесс Задача проекта – достижение его цели Задача – обеспечение нормального течения функционирования системы Временные команды Закрепленный персонал, постоянные подразделения Необязательная сертификация Обязательная сертификация юридических лиц Способ организации деятельности: пошаговые планирование и отчетность Зачастую «рутинная работа», оплата не зависит от результатов Большое количество рисков Более стабильная внешняя среда
Проектное управление способствует Сплочению педагогического коллектива Гармонизации отношений с учениками и родительской общественностью Качественно решать возникающие задачи
Проектное управление позволит Перевести образовательное учреждение из состояния функционирования в режим развития 7
Под управлением проектом Подразумевается деятельность, направленная на реализацию проекта с максимально возможной эффективностью при заданных ограничениях во времени, денежным средствам (и ресурсам), а также качеству конечных результатов проекта 8
Принципы проектного управления в школе Коллегиальный стиль, включающий повышение управленческой культуры, профессиональной компетентности педагогов, мотивированность на инновации всего педагогического коллектива
Принципы проектного управления в школе Четко определена стратегия перехода фактической системы развития школы в желаемое состояние, нацеленная на доступность обучения, непрерывность образования. Интеграция учебных дисциплин, учебной и внеурочной деятельности
Принципы проектного управления в школе Для каждого проекта разработана модель и определены механизмы ее реализации, учитывающие изменения в организационной структуре и содержании образования Наличествует система мотивации и стимулирования участников
Принципы проектного управления в школе Создает благоприятные возможности для роста и совершенствования всех участников Направлен на реализацию стратегического плана развития школы Носит созидательный характер
Принципы проектного управления в школе Руководство проектом осуществляется на принципах самоуправления администрации и команды
14 Виды проектов в образовании 1. Проект – как способ обучения - курсовые, дипломные проекты - проектное обучение (проблемно-и проектно-ориентированное обучение) - сетевые проекты 2. Проект – как способ организации работ по реализации поставленных целей (способ управления)
15 ЗАДАНИЕ 1 на тему: «Основные свойства проектов, отличия от оперативной деятельности» - Спланировать проект из области управления образованием, дать ему название ______________________________ (Название проекта Описать предназначение проекта (во имя какой благой цели …) ______________________________ (Предназначение проекта) Сформулировать цель проекта и его задачи ______________________________ (Цель проекта) ______________________________ (Задачи проекта) Обозначить временный характер проекта __________________________________ (срок исполнения проекта, «видимый» результат к окончанию проекта )
16 ЗАДАНИЕ 1 на тему: «Основные свойства проектов, отличия от оперативной деятельности» Продолжение 1 Показать, как учитывается ограниченность во времени работы команды (временный характер команды)_____________________________ (Способ формирования команды) Показать, как учитывается обязательность (или необязательность) сертификации деятельности в рамках проекта_____________________________ (Что должно быть сертифицировано) Показать пошаговый характер управления выполнением проекта (планирование и контроль выполнения его этапов)_____________________________ (Схема управления проектом) Указать на возможные риски при выполнении проекта _____________________________ ______ (Основные риски)