ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ о работе МБОУ лицея 9 г. Сальска как базовой площадки по реализации направления Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования за гг. МОДЕЛЬ «СОЦИООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ»
ЦЕЛИ Реализация государственной политики в сфере формирования духовно- нравственных ценностей подрастающего поколения в образовательном пространстве. Разработка педагогических условий, факторов, стратегии, структуры, содержания, механизмов, методического обеспечения процесса формирования социообразовательной среды достижения и развития успешной личности учащегося. Реализация модели социообразовательной среды формирования успешной личности в лицее. Создание научно-методического обеспечения процесса приобщения учащихся к социальным задачам модернизации общества и выработки активной жизненной позиции. Повышение действенности и эффективности процесса непосредственного участия лицеистов в модернизации общества, выбора активной гражданской позиции и раскрытия ее на практике.
ЗАДАЧИ Обеспечить диссеминацию инновационной модели социообразовательной среды формирования успешной личности в условиях стажировочной практики на базе лицея. Разработать условия реализации потенциала внешней среды во взаимодействии с внутренней средой для реализации модели целостной единой социообразовательной среды формирования успешной личности.
Сроки реализации модели: гг. I этап: 2011 г. – 2012 г. – организационный: Выявление потенциала внутренней и внешней среды ОУ. Разработка, обсуждение модели социообразовательной среды формирования успешной личности. Организация базовой стажировочной площадки для реализации инновационной образовательной модели. II этап: 2012 г. – 2014 г. – основной: Разработка программы реализации модели и ее внедрение в ОУ. Осуществление в лицее направлений и мероприятий, на правленных на апробацию модели социообразовательной среды формирования успешной личности. Корректировка модели и планов мероприятий. III этап: 2014 г. – 2015 г. - рефлексивный. Он включит диагностику и мониторинг качества и эффективности модели; диверсификацию возможностей распространения в регионе результатов реализации модели; государственно- общественную экспертизу деятельности базовой стажировочной площадки; определение перспектив развития педагогического коллектива лицея.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЦЕЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ 1. Разработана программа деятельности. 2. Определены схемы межрегионального взаимодействия на основе Интернет- ресурсов. 3. Подготовлены и проведены мероприятия:
презентация базовой площадки, стажировки учителей района, семинар «Педагогические условия и технологии организации социообразовательной среды формирования успешной личности», круглый стол «Целеполагание в реализации модели с использованием технологий открытого образования», обучающий семинар по проблеме, Использование ИКТ при подготовке к ЕГЭ и ГИА по русскому языку»,
стажировочные практики для педагогов региона по темам: «Государственно-общественное управление образованием». «Обеспечение качества педагогической деятельности современного учителя в условиях введения ФГОС». курсовые подготовки: «Государственно-общественное управление образовательным учреждением». «Русский язык как государственный».
Количественные показатели по итогам года: учебный год учебный год учебный год Обучалось (чел) УО %99,499,6 КО %545654
Средний балл ЕГЭ в сравнении со средним баллом по району
Предмет Наилучшие показатели (балл – чел.) Биология 70 баллов – Шугаибов Ильяз Литература 72 балла - Бондаренко Анастасия, Гавриленко Ольга Математика 79 балл – Чернышов Владислав Физика 79 баллов –Чернышов Владислав История 82 балла - Гавриленко Ольга Обществознание 72 балла - Бондаренко Анастасия, Гавриленко Ольга Иностранный язык 92 балла – Чернышов Владислав Химия 83 балла - Ставицкий Дмитрий,72 балла Шугаибов Ильяз
Количественные показатели результатов экзаменов в форме ГИА: в форме ГИА: ПредметУО % КО%Подтвердили результаты Улучшили результаты Ухудшили результаты Обществознание (56)04(44%) Физика 100 2(100)00 Химия 100 2(100)00 Английский язык 100 1(100)00
Динамика медалистов: учебный год учебный год учебный год Общее количество выпускников Серебряная медаль -1 (2%)1 (4%) Золотая медаль 1 (6%)3 (6%)3 (12) Общее количество медалистов 1 (6%)4 (8%)4 (16%)
гг гг Поступили в ССУЗ2528 Поступили в ПУ32 Поступили в 10 класс лицея 2523 Поступили в 10 класс другого ОУ 06 Работают 00 Основная школа
гг гг Поступили в ВУЗ3821 Поступили в ССУЗ, ПУ 63 Работают 00 Средняя школа
Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях регионального и всероссийского уровней Всероссийской олимпиады школьников- I место на муниципальном уровне- 45 мест в 2012 году, 56 мест в 2013 году Всероссийской олимпиады школьников- 5 призеров на региональном уровне - в 2013 году); Участие в научно практических конференциях ДАНЮИ: Районная научно- практическая конференция - 28 дипломантов в 2013 году: Региональная научно- практическая конференция - 7 дипломантов в 2013 году;
Участие в научно- практической конференции-выставке «Информационные технологии в образовании-2012» Акимов М.Д., учитель физики награжден дипломом I степени, признан победителем педагогического конкурса цифровых ресурсов « Школа будущего». Участие в фестивале Учитель профильной школы» -Абсолютный победитель Лысикова С.Ю. -Участие в конкурсе «Учитель Дона 2013» -Лауреат Лысикова С.Ю. Победитель конкурса « Лучшие учителя России» в рамках ПНПО - Лысикова С.Ю
Материально – техническая база программно-методический комплекс для проведения лабораторных работ по ОБЖ, физике, химии; цифровая лаборатория по физике, химии и биологи; спортивное оборудование на сумму 790 тыс. три мобильных компьютерных класса. Для работы в режиме эксперимента за счет средств субсидии получено оборудование на общую сумму рублей.