Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования); 2. реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ; 3. поиску решений новых задачи, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий.
Проектно-исследовательская деятельность является одним из методов, который направлен на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам
Главная цель исследовательского обучения - формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
наиболее значимые позиции: активная мыслительная деятельность, самостоятельное приобретение знаний, умение работы с источниками информации, поиск рациональных способов решения задач, сотрудничество, поэтапное формирование навыков.
Цели исследовательской работы Расширение кругозора учащихся в области достижений математики; Выявление наиболее одаренных учащихся и развитие их творческих способностей. Активное включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции.
Задачи исследовательской работы –Помочь овладеть знаниями, выходящими за пределы учебной программы; –Научить работать с литературой; –Научить методам и приемам научного исследования.
Что такое исследовательская деятельность по математике? Это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности.
Этапы работы над проектом Этапы работы Содержание этапа Деятельность учащихся Деятельность учителя Подготовительный этап Мотивация, постановка проблемы, выбор темы, определение цели и задач Целеполагание, выбор вида и способа для достижения поставленной цели Постановка проблемы.мотивация и объяснение цели проекта Планирование работы Отбор источников информации и выбор способов презентации Планирование деятельности, определение сроков,выбор форм презентации Необходимая консультативная и организационная помощь Поисково- информационная деятельность Работа с источниками информации: поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений Поиск, отбор и изучение в научной литературе и сети Internet. Проведение исследования Помощь в текущей работе, наблюдение, организация консультаций с другими учителями Результаты и выводы Анализ полученных результатов с позиции выдвигаемых гипотез.Формулирование выводов Анализ и синтез информации, формулирование выводов. Оформление результатов, подготовка к защите Консультативная и методическая помощь Защита проекта Открытый отчет участников проекта о проделанной работе Демонстрация результатов проделанной работы каждым участником проекта Участие в обсуждении Оценка процесса и результатов работы Анализ и обобщение результатов работы в целом Самооценка реализации поставленных целей Участие в анализе и оценке результатов проекта
Некоторые типичные трудности при написании проекта Начало работы: выбор темы, длительное обдумывание задачи без осознанных промежуточных целей, бессистемность, неумение выделить главное. Выдвижение первой гипотезы. Проверка и уточнение гипотезы. Доказательство гипотезы. Групповая работа.
Формы представления результатов проектной деятельности устные письменные Наглядно образные Доклад Обзор Отчет Сообщение Сравнительный анализ Альманах Отчет Публикация Реферат Сборник Сказка Сценарий Учебное пособие Видеофильм Выставка Коллекция Макет Модель фигуры Плакат Презентация в Power Point Журнал
Что такое проект по математике Это такая учебно-познавательная деятельность учащихся, которая направлена на получение некоторого заранее спланированного, личностно значимого для них материального результата и которая предполагает самостоятельное решение учащимися математических задач.
Спасибо за внимание! Всем успехов и удачи во всех творческих начинаниях!