выполнила учитель английского языка МОУ «Лицей 5» г. Подольска Уточкина Елена Викторовна
здоровье физическое Психологичес кое социальноенравственноедуховное здоровье физическое Психологичес кое социальноенравственноедуховное
Физическое здоровье – «я могу» Психическое – « я хочу» Эмоциональное – «я умею» Интеллектуальное – «я знаю» Социальное – «я нужен» Духовное – «я способен» Нравственное – «я должен»
это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействие на его здоровье.
Разработать систему условий, обеспечивающих школьнику возможность сохранения здоровья, формирования у него необходимых знаний по ЗОЖ и обеспечение реализации таковых в повседневной жизни в рамках урока английского языка.
- организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья; - моделирование положительного настроя; - исключение стрессовых ситуаций на уроке; - мотивация на здоровый образ жизни; - ориентация учащихся на использование полученных знаний в повседневной жизни; - гигиеническое нормирование учебной нагрузки, объема домашнего задания; - освоение новых методов деятельности в процессе обучения школьников, использование технологий урока, сберегающих здоровье учащихся
Технология рефлексивного обучения Технология личностно- ориентировочного обучения Технология диалогового обучения Технология управления речью
Дидактические физкультминутки; Релаксационные паузы; Двигательные игры; Музыкальная терапия; Гимнастика для глаз показ материалов с применением ИКТ; рассматривание наглядных пособий; ответы на вопросы;
отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.; число видов учебной деятельности - 4-7; продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности; формирование отношения к человеку и его здоровью как к ценности; выработка понимания сущности здорового образа жизни; наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
Поза во время учебного процесса Обедненные природные стимулы учебной среды Вербальный принцип построения учебного процесса Несовершенные методики преподавания
- стрессовая тактика авторитарной педагогики; - интенсификация учебного процесса, т.е. увеличение темпа и объема учебной нагрузки; - несоответствие технологий обучения возрастным особенностям учащихся; - несоблюдение элементарных физико- гигиенических требований к организации учебного процесса; - отсутствие у учащихся элементарных знаний о том, как стать здоровым.
- плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма не менее 60% и не более 7580%; - момент наступления утомления учащихся - темп и особенности окончания урока; спокойное завершение урока позволяет учащимся задать учителю вопросы, учитель может прокомментировать задание на дом, попрощаться с учащимися;
На уроке ученик должен постоянно ощущать себя счастливым. Каждый урок должен оставлять в душе учащегося только положительные эмоции. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку!