Папка классного руководителя Полещук Татьяны Васильевны учителя первой квалификационной категории МБОУ лицей 200 Г. Новосибирска
Нормативное обеспечение работы классного руководителя Права и обязанности классного руководителя Декларация прав обучающихся Положение о родительском комитете Положение о дежурстве Положение об органах ученического самоуправления Положение об органах ученического самоуправления Положение о классном уголке Положение о портфолио ученика Положение о родительском собрании Положение об учебном кабинете Правила поведения учащихся
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на учебный год в 9 классе г Классный руководитель: Полещук Татьяны Васильевны, первая квалификационная категория
Общие сведения об обучающихся Количество учащихся на начало года: 20 человека. Количество учащихся на конец года: Годы рождения:1994 г.1995 г.1996 г. Девочки: 8071 Мальчики: Всего: Выбывшие:Прибывшие: 5:1-
Общие сведения о семьях обучающихся Малообеспеченные:Многодетные: Полные семьи: 75 % Неполные семьи: 25 %
Общие сведения о родителях обучающихся Социальный статус родителей : Интеллигенци я СлужащиеРабочиеЧастные предприниматели Домохозяйки, безработные 13,6%50% 9,1%36,4% Образовательный уровень родителей: ВысшееНеполн. высшееСреднее специальноеСреднееНиже сред. 72,7%22,7%50%9,1%0%
Социальный статус и образовательный уровень родителей Интелл иг Служащ ие РабочиеЧПДомохоз., безрабо тн. ВысшееНеполн ое высшее Среднее специал ьн СреднееНиже среднег о МОМО ММ ОМ ОМ МОМ ММ М ММ МОМО ММ ММ ОМ ОМ ММ МО М ВСЕГО
Актив класса Президент Учебный Сектор Культмассовый сектор НЛС Спортивный сектор Поисковый сектор Лицейский сайт
ПредметФамилия, имя, отчество Алгебра, геометрия Затонская Светлана Геннадьевна Расский, литература Чернат Татьяна Ивановна История, Общество Григорьева Наталья Валерьевна Биология Коновалов Сергей Васильевич Химия Мосеенкова Лидия Павловна География Полещук Татьяна Васильевна Физика Фурсова Валентина Владимировна Физическая культура Пигарев Евгений Петрович, Лядов Михаил Юрьевич Английский язык Выгонная Ольга Владиславовна, Кунгулова Альбина Михайловна Информатика Лопатина Надежда Степановна, Загороднева Анна Исаевна Список учителей-предметников, работающих в 9г классе
Занятость учащихся в кружках, спортивных секциях Не посещают кружков 41% Посещают кружки 59% Посещают более одного кружка 12% Девочки 27% Мальчики 32% Девочки 22,8% Мальчики 18,2 %
Занятость учащихся во внеурочное время ФамилияКружок, спортивная секцияМестонахождение Художественная и языковая школы Дзю-до
Активность учащихся в в кова н ков День знаний 1 сентября Осенний марафон День учителя
Психолого- педагогическая характеристика классного коллектива класса Коллектив 9 г класса. Состав класса по возрасту:14-15 лет 3) Состав класса по полу: 8 девочек, 12 мальчиков 4) Учащиеся с ослабленным здоровьем: ______, 5) Учащиеся с проявлением девиантного поведения («трудные» учащиеся»): ___________________________________________ Какие виды деятельности предпочитают в классе: общение, игра Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности: затруднительно, но в сравнении с прошедшим годом наблюдается положительная динамика. Учащиеся делают попытку планирования своей деятельности, но довести поставленные цели до логического результата не всегда получается. Мотивы участия в деятельности класса, школы: потребность в самоутверждении, стремление выделиться, получение поощрения. У большинства учащихся преобладает стремление выделиться. 7) Структура класса, характеристика б) количество микрогрупп в классе, состоящих только из девочек – 2, только из мальчиков - 1, из тех и других – 0; в) основания объединения в группы: хобби, общение г) Характер отношений между группами: не всегда дружелюбное (терпимое). Взаимодействие в группе и между группами осложнено, т.к. при недопонимании легко переходят на конфликт. д) Характеристика наиболее авторитетных групп: стремление к победе, но зачастую действий, необходимых для достижение результата не проявляют. д) Краткая характеристика лидеров класса: ___________(командир группы)– общительный, в отношении с другими авторитетен, ____________– стремится к лидерству, недостаточно организована, очень чувствителена к критике. __________– дружелюбен, воспитан, спокойный, исполнительный. е) Количество и краткая характеристика аутсайдеров в классе: _________– неорганизованна, ленива. Стремится к внешнему исполнительству, которое заключается в высказывании замечаний одноклассникам, ___________– крайне пассивен, неорганизован, нуждается в постоянной помощи,ни к чему не проявляет интереса. _______________-на уроке часто нарушает дисциплину. 8) Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины способы разрешений: конфликты возникают часто и спонтанно при малейшем недопонимании, не зависимо от времени, т.е. и на уроке, и на перемене. При общении дети постоянно переходят на повышенные тона. 9) Многие учащиеся проявляют интерес к общешкольным и классным мероприятиям, но зачастую желание участвовать остается лишь на уровне желания. Коллектив 9 г класса. Состав класса по возрасту:14-15 лет 3) Состав класса по полу: 8 девочек, 12 мальчиков 4) Учащиеся с ослабленным здоровьем: ______, 5) Учащиеся с проявлением девиантного поведения («трудные» учащиеся»): ___________________________________________ Какие виды деятельности предпочитают в классе: общение, игра Могут ли учащиеся самостоятельно ставить цели своей деятельности: затруднительно, но в сравнении с прошедшим годом наблюдается положительная динамика. Учащиеся делают попытку планирования своей деятельности, но довести поставленные цели до логического результата не всегда получается. Мотивы участия в деятельности класса, школы: потребность в самоутверждении, стремление выделиться, получение поощрения. У большинства учащихся преобладает стремление выделиться. 7) Структура класса, характеристика б) количество микрогрупп в классе, состоящих только из девочек – 2, только из мальчиков - 1, из тех и других – 0; в) основания объединения в группы: хобби, общение г) Характер отношений между группами: не всегда дружелюбное (терпимое). Взаимодействие в группе и между группами осложнено, т.к. при недопонимании легко переходят на конфликт. д) Характеристика наиболее авторитетных групп: стремление к победе, но зачастую действий, необходимых для достижение результата не проявляют. д) Краткая характеристика лидеров класса: ___________(командир группы)– общительный, в отношении с другими авторитетен, ____________– стремится к лидерству, недостаточно организована, очень чувствителена к критике. __________– дружелюбен, воспитан, спокойный, исполнительный. е) Количество и краткая характеристика аутсайдеров в классе: _________– неорганизованна, ленива. Стремится к внешнему исполнительству, которое заключается в высказывании замечаний одноклассникам, ___________– крайне пассивен, неорганизован, нуждается в постоянной помощи,ни к чему не проявляет интереса. _______________-на уроке часто нарушает дисциплину. 8) Какие конфликты наиболее часто встречаются в классе, их причины способы разрешений: конфликты возникают часто и спонтанно при малейшем недопонимании, не зависимо от времени, т.е. и на уроке, и на перемене. При общении дети постоянно переходят на повышенные тона. 9) Многие учащиеся проявляют интерес к общешкольным и классным мероприятиям, но зачастую желание участвовать остается лишь на уровне желания.
Критерии воспитанностиУровень воспитанности высокийсреднийнизкий 1Отношение к окружающим людям 2Отношение к труду 3Отношение к учебной деятельности и научным занятиям 4Отношение к своему Отечеству, гражданским правам и обязанностям 5Отношение к окружающей природе 6Отношение к прекрасному, к искусству и культуре, к эстетическим ценностям 7Отношение к самому себе Фамилия, имя ученикаКритерии воспитанности КАРТА ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ
Цели на учебный год: Формирование ученического коллектива, дружеских и уважительных отношений в коллективе, развитие умения общаться и сотрудничать. Формирование культуры поведения. Совершенствование нравственных качеств, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. Формирование навыка самостоятельной деятельности. Развитие творческих способностей учащихся в различных сферах деятельности. Развитие произвольности в эмоционально-волевой сфере. Развитие и совершенствование интеллектуальных умений, развитие рабочих функций ума – внимания и памяти, развитие произвольности. Воспитание умения и желания трудиться, повышение положительной мотивации учения. Формирование и развитие предметных знаний и умений. Сохранение физического и психического здоровья учащихся.
Тематика классных часов Тема классного часа Цель проведения Это интересно знать. Национальные парки и заповедники мира. Знакомство с историей возникновения национальных парков и заповедников, с их ролью в сохранении флоры и фауны планеты. Воспитание бережного отношения к окружающей среде. Лучшие друзья на свете – страны моей хорошие соседи. Знакомство с историей и географией государств – соседей России. Способствовать развитию интереса учащихся к истории и культуре стран. Стимулировать проявление терпимости, уважения и дружелюбия к народам, проживающим в соседних государствах.
Тематика классных часов (лист 2) Тема классного часаЦель проведения «Ежели вы вежливы…» Формирование понимания важности вежливого отношения к окружающим людям, вежливого обращения и общения. Воспитание уважения к другим людям, их труду. Сформировать понимание недостаточности внешней культуры, без внутренней культуры каждого человека. «Вы в битве Родину спасли» Воспитание патриотических чувств. Стимулировать интерес к истории страны, способствовать проявлению чувства гордости и уважения к защитникам Родины. Продолжить работу над созданием журнала «Книга Памяти» Виртуальная экскурсия по достопримечательност ям Санкт –Петербурга и пригородам Пополнить знания учеников об отдельных страницах истории и культуры Санкт- Петербурга. Стимулировать интерес к изучению истории, к сохранению памятных мест своей страны. Способствовать проявлению уважения к творцам архитектурных и садово-парковых ансамблей, гордости к тем, кто сохранил и сохраняет памятники культуры для нас и будущих поколений.
Тема классного часаЦель проведения Я здоровье сберегу, сам себе я помогу Формирование навыка и пропаганда здорового образа жизни В спорте побеждает сильнейший Знакомство с историей Олимпийских игр. Показать роль спорта в мире и для человека. Значение спорта для сохранения здоровья и профилактики заболеваний. Театральные встречи. К международному дню театра. Показать роль и значение театра в жизни человека. Показать роль театра в культурной жизни. Знакомство с театрами нашего города. Тематика классных часов (лист 3)
Родительские собрания Тема родительского собрания Задачи собрания Семейные традиции и способность ребёнка трудиться Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений. Доказательство необходимости формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязательств в семье. I четв. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника? Полезные советы на каждый день. Знакомство с особенностями физического и психического развития младших школьников. II четв. Эстетическое воспитание ребёнка в семье Обсудить проблему формирования эстетической культуры ребёнка. Демонстрация достигнутых успехов в развитии эстетической культуры учащихся во внеклассной и учебной деятельности. III четв. Домашняя школа интеллектуального развития. Показать значение развития воображения для формирования учебных умений младших школьников. Предложить конкретные задания и упражнения по развитию воображения учащихся. IV четв.
Родительский актив ФИОТелефонОбязанностиЗаседания родительского комитета ____Председатель _____Бытовой сектор _____Культурный сектор ____ Культурный сектор ______ Бытовой сектор
Направления воспитательной работы Добрые волшебные дела ЦЕЛЬ: совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся. Формирование эстетических вкусов, взглядов и представлений, потребностей нести прекрасное в жизнь. Я, моя семья, мои друзья ЦЕЛЬ: помочь ребёнку осознавать свою роль в обществе и семье. Ознакомить с правилами совместной деятельности, учить согласовывать свои действия с окружающими. Помочь детям убедиться в необходимости выполнения этих правил. Я – гражданин России ЦЕЛЬ: пробудить интерес к прошлому своего народа. Познакомить с национальной культурой. Приобщить детей к духовно-нравственным ценностям своего народа. Я здоровье сберегу – сам себе я помогу ЦЕЛЬ: воспитывать потребность в здоровом образе жизни; познакомить с влиянием активного отдыха на самочувствие и здоровье человека; научиться гигиенические нормы и культуру быта; формировать умение рационально организовывать свою жизнь и деятельность в соответствии с потребностями своего организма.
I четверть НАПРАВЛЕНИЯФОРМЫ РАБОТЫВЫПОЛНЕНИЕ, ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ Добрые волшебные дела Выставка «Дары осени» 13.09, фото, участие 34,6%фото Ознакомление с кружками и студиями лицея Конкурс чтецов («Всемирный день поэзии») Кл. час «Есть мудрые книжные полки». («Всемирный день библиотек»). Посещение библиотеки лицея Экскурсия «Мир Космоса»- октябрь, общешк. КВН «Пословицы и поговорки»-октябрь Я, моя семья, мои друзья Формирование творческих групп, выбор актива класса, распределение обязанностей в командах Исследование «Мотивы учения»-АнализАнализ Исследование «Эмоционально – значимые стороны жизни в школе» -АнализАнализ Исследование «Отношения к учебным предметам»-АнализАнализ Мини-сочинение «Моя бабушка и мой дедушка», оформление тематического стенда («День пожилых людей») Социометрическое и социографическое исследование коллектива класса -октябрь Мониторинг успеваемости и прилежания учащихся-сентябрь, октябрьсентябрь
НАПРАВЛЕНИЯФОРМЫ РАБОТЫВЫПОЛНЕНИЕ, ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ Я – гражданин России Экскурсия в Областной центр русского фольклора.-1.09, фотофото Классный час «С чего начинается Родина»- 1.09, сценарийсценарий Беседа «Лучшие друзья на свете – страны моей хорошие соседи», совместное составление плана проведения праздника «Фестиваль национальных культур» , сообщение Анашина М. «Греция. Влияние на мировую культуру» Беседа «Великие имена России». День рождения С. Есенина (3 окт.) и М. Цветаевой (9.10) – Виртуальная экскурсия по достопримечательностям Санкт –Петербурга и пригородам («День Царскосельского лицея», 19.10) - Тест «Знаешь ли ты достопримечательности Санкт - Петербурга?»Тест «Знаешь ли ты достопримечательности Санкт - Петербурга?» Классный час «Это интересно знать. Национальные парки и заповедники мира» , выступление Полеваевой П. «Заповедники России», -Показ видеофильма «Национальные парки США» (кл. рук.) Я здоровье сберегу – сам себе я помогу «Весёлые старты» (перенесено) Беседа «День детского здоровья» (3.10), разучивание гимнастики для глазгимнастики для глаз (на уроке окр. мира) Беседы «Здоровое питание», «Гигиена» Работа по программе «Разговор о правильном питании». Презентация детского журнала, «Вкусные истории»«Вкусные истории» В теч. уч. года, классные часы, уроки окр. мира I четверть Лист 2
НАПРАВЛЕНИЯФОРМЫ РАБОТЫВЫПОЛНЕНИЕ, ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ Добрые волшебные дела Экскурсия. Посещение картинной галереи- ноябрь, каникулы Экскурсия на детскую киностудию «Поиск» («Всемирный день телевидения», 11.12) -декабрь «Игрушка для районной новогодней ёлки»-декабрь Подготовка новогоднего утренника- Тепер А.С., член род.ком. Интеллектуальные игры ноябрь, общешк Я, моя семья, мои друзья Праздник «День матери»-ноябрь Беседа «Будем терпимы друг к другу» («Международный день толерантности», 16.11) -ноябрь Продолжение работы над проектом «Фестиваль национальных культур», изучение традиций, работа с информацией. Исследование нравственной воспитанности, методика «Пословицы» Исследование личности школьника «Десять моих «Я» II четверть
II четверть Лист 2 НАПРАВЛЕНИЯФОРМЫ РАБОТЫВЫПОЛНЕНИЕ, ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ Я – гражданин России Беседа «Молодые ветераны войны», о ветеранах Афганской и Чеченской воин» («Всероссийский день призывника», 16.11) - ноябрь Беседа «Мои права и обязанности» («День прав человека», 10.12) - декабрь, участие родителей учащихся: Борзицкая М.В, Анашина Н.В. Я здоровье сберегу – сам себе я помогу Классный час «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» (Всемирный день отказа от курения», 21.11) -ноябрь Продолжение работы по программе «Разговор о правильном питании» В теч. уч. года, классные часы, уроки окр. мира «Весёлые старты»- декабрь, МО физ-ры Беседа «Азбука безопасного поведения»
НАПРАВЛЕНИЯФОРМЫ РАБОТЫВЫПОЛНЕНИЕ, ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ Добрые волшебные дела Я, моя семья, мои друзья Классный час «О чём говорят, о чём пишут в журналах. Знакомство с журналом «ГЕОлёнок» («День Российской прессы», 13.01) -январь Викторина «Откуда пошла Азбука» («Международный день родного языка», 21.02) - февраль Фольклорные праздники «Новогодние колядки» Фольклорный праздник «Веселая Масленица» - январь, сотрудничество с Областным фольклорным центром Мероприятия, посвященные Международному женскому дню Конкурс «А, ну-ка, девушки!» Участие в общешкольном концерте -март -март, общешк. Исследование «Определение склонностей учащихся»-Февраль Участие в конкурсе рисунков «Космос»-март, общешк. «Фестиваль национальных культур»-март Исследование «Что такое хорошо и что такое плохо» III четверть Лист 2
НАПРАВЛЕНИЯФОРМЫ РАБОТЫВЫПОЛНЕНИЕ, ОСОБЫЕ ОТМЕТКИ Я – гражданин России ФЕВРАЛЬ- МЕСЯЦНИК ПАТРИОТИЧЕС КОГО ВОСПИТАНИЯ Посещение школьного музея-февраль Оформление классного стенда «Дни воинской славы России» -февраль Продолжение работы над проектом «Книга Памяти»«Книга Памяти»Кудей Н.Г., помощь в создании печатной версии журнала Экскурсия в музей им. маршала А.И. Покрышкина Беседа «Дети войны» («День юного героя – антифашиста», 8.02) -февраль Классный час посвященный празднику Защитника Отечества Внеклассное мероприятие - конкурс «А, ну-ка, парни!» -Февраль Я здоровье сберегу – сам себе я помогу Беседа «Какого человека называют бесчувственным» Продолжение работы по программе «Разговор о правильном питании», просмотр ералашей «Разговор о правильном питании», снятых с участием учеников школы 96 В теч. уч. года, классные часы, уроки окр. мира «Мама, папа, я – спортивная семья»-февраль, общешк. III четверть
Приложение к программе воспитательной работы
Социальный статус родителей
Занятость учащихся во внеурочное время ( в кружках, спортивных секциях)
Образовательный уровень родителей