Модель социализации детей класса Автор проекта: Учитель начальных классов I категории Зорина Альбина Владимировна
Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Основная идея программы воспитания и социализации - создание воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.
По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников: воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка; социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны.
обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.
- создавать благоприятные условия для формирования классного коллектива, одинаковые условия для общения всех учащихся класса; - формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни; - создавать условия для развития таких качеств как доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу; - укреплять здоровье детей через экскурсии, соревнования, игры; - формировать ценностное отношение к природе, к своему дому, к семье, к своей малой родине;
- определять круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития; - создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; - организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; - создавать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.
Участие детей в управлении классом Создание возможностей для проявления творчества детей в школе Организация совместной деятельности Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей
1.«Уверенность» 2.«Успешность» 3.«Удивительность» 4.«Убедительность» 5.«Уважительность» 6.«Уравновешенность» 7.«Улыбчивость»
Всякий человек по делу познается. Воля и труд, дивные всходы дают. В хорошей артели всяк при деле. Здоров будешь – все добудешь. Веселье делу не помеха.
Ученик – патриот и Гражданин России. Ученик и его нравственность. Ученик и его интеллектуальные возможности. Ученик и его здоровье. Общение и досуг ученика. Ученик и его семья.
любознательность и вовлеченность в деятельность учащихся класса; выявление новых неформальных лидеров; заинтересованность каждого ребенка в развитие классного коллектива; лучшее взаимопонимание родителя и ребенка, ребёнка и учителя; личные успехи учащихся; эмоциональная устойчивость уважение чужого мнения