Модель социализации детей класса Автор проекта: Учитель начальных классов I категории Зорина Альбина Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Advertisements

Программа социализации школьников. Цель программы: высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Основные задачи и функции классного руководителя в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Терентьева Алевтина Васильевна Классный руководитель 6 «б» класса МОУ «Ибресинская СОШ 2»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в УМК.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС Тамара Алексеевна Терехова учитель высшей квалификационной категории МБОУ ООШ.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
Транксрипт:

Модель социализации детей класса Автор проекта: Учитель начальных классов I категории Зорина Альбина Владимировна

Высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Основная идея программы воспитания и социализации - создание воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию младших школьников: воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе, учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребенка; социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между воспитанием и социализацией прозрачны и относительны.

обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений.

- создавать благоприятные условия для формирования классного коллектива, одинаковые условия для общения всех учащихся класса; - формировать у учащихся нравственное выполнение норм и правил окружающей жизни; - создавать условия для развития таких качеств как доброта, отзывчивость, умение сопереживать товарищу; - укреплять здоровье детей через экскурсии, соревнования, игры; - формировать ценностное отношение к природе, к своему дому, к семье, к своей малой родине;

- определять круг реальных учебных возможностей каждого ученика, его ближайшую зону развития; - создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; - организовывать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; - создавать условия для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей.

Участие детей в управлении классом Создание возможностей для проявления творчества детей в школе Организация совместной деятельности Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей

1.«Уверенность» 2.«Успешность» 3.«Удивительность» 4.«Убедительность» 5.«Уважительность» 6.«Уравновешенность» 7.«Улыбчивость»

Всякий человек по делу познается. Воля и труд, дивные всходы дают. В хорошей артели всяк при деле. Здоров будешь – все добудешь. Веселье делу не помеха.

Ученик – патриот и Гражданин России. Ученик и его нравственность. Ученик и его интеллектуальные возможности. Ученик и его здоровье. Общение и досуг ученика. Ученик и его семья.

любознательность и вовлеченность в деятельность учащихся класса; выявление новых неформальных лидеров; заинтересованность каждого ребенка в развитие классного коллектива; лучшее взаимопонимание родителя и ребенка, ребёнка и учителя; личные успехи учащихся; эмоциональная устойчивость уважение чужого мнения