Интегрированные уроки в начальной школе
Интеграция Взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний
Значение интеграции Создание целостного представления об окружающем мире ( цель обучения ) Нахождение общей платформы, сближение знаний ( средство обучения )
Аргументы необходимости использования межпредметных связей Возможность изучения связей материала по разным предметам как единого целого Развитие умственной деятельности
Широкая возможность для развития речи учащихся, расширения кругозора Развитие умственной деятельности Активизация желания учиться Формирование положительных нравственных качеств
Функции в обучении Методологическая - формирование современных представлений изучаемых дисциплин Образовательная - формирование системности, связанности, глубины, гибкости, осознанности понятия
Развивающая - формирование познавательной активности, преодоление инертности мышления, расширение кругозора Воспитывающая - отражает политехническую направленность Конструктивная - совершенствование содержания учебного материала, методов и форм организации обучения
- Четкость - Компактность - Сжатость - Логическая взаимообусловленность учебного материала - Большая информативная емкость материала Особенности структуры интегрированного урока
Формы интегрированных уроков - Уроки объяснения, обобщения и закрепление знаний - Урок - лекция - Уроки творческого поиска - Уроки взаимопроверки - Урок - издание газеты - Диспуты - Контрольный урок ( защита творческих проектов ) - Семинары
Объекты исследования должны совпадать, либо быть достаточно близкими В исследуемых предметах используются одинаковые или близкие методы исследования Интегрируемые учебные предметы строятся на общих закономерностях, общих теоретических концепциях Условия выполнения интеграции
Целесообразность применения Этот метод обучения очень привлекателен и для учителей : помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, понять его, побуждает искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения. Это большая область для проявления творческих способностей для всех, кто хочет и умеет работать, кто может понять сегодняшних детей, их запросы и интересы, кто их любит и отдает им себя !
Заключение Урок - это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.