Цели и задачи программы «Музыка в школе» Д.Б. Кабалевского Д. Б. Кабалевский считал, что главная задача педагога научить ребенка эмоционально воспринимать музыку как целостное явление жизни, чувствовать ее. Задачи и цели: формирование основ музыкальной культуры; формирование основ музыкальной культуры; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного мышления, воображения; творческих способностей; развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного мышления, воображения; творческих способностей; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах (ложки, трещотки, бубен и т.д.) овладение практическими умениями и навыками: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах (ложки, трещотки, бубен и т.д.) воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству. воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству.
Приемы для закрепления Вокальных навыков Пение: Хоровое Ансамблевое Индивидуальное По цепочке Инсценированное По ролям Каноном 2-голосное
Приемы для закрепления Теоретических навыков Иллюстрирование музыки Проверочные работы Сочинения на муз. темы Решение кроссвордов Использование дидактики Тестирование
Иллюстрирование музыки Э. Григ «Утро» 2 класс
Иллюстрирование музыки П.И. Чайковский «Осенняя песня» 3 класс
Иллюстрирование музыки С. Свиридов «Поет зима, аукает» 4 класс
Иллюстрирование музыки Щедрин «Купание в котлах» (из балета «Конек-горбунок») 2 класс
Сочинения на музыкальные темы
Использование дидактических материалов Мажор Минор
класс Кол-во уч-ся Кол-во 5Кол-во 4Кол-во 3Средний балл 2 а 2 в 2 г ,2 4,5 4,5 3 а 3 б 3 в ,3 4,5 4,4 4 а 4 б 4 в 4 г ,4 4,5 4,2 4,3 Результаты среза знаний по музыке учащихся 2 – 4 классов МОУ «Лицей 11 им. Т.А. Александровой», проведенные 21 – 23 декабря 2009 года. Учитель музыки Беневоленская Н.Н. Тестирование
Ансамбль «Лучики» Внеклассная работа
Хор 2-х классов
« Настоящий педагог не должен претендовать на непогрешимость, на то, что он все знает и никогда не ошибается ; наоборот, он всю жизнь неутомимо ищет, и только иногда ему удается найти что - то » Н.Римский-Корсаков